Наше исследование нового тренда
Мы по наивности все время пытаемся отделять добро от зла, черное от белого и т. д. Хватит! Нет ни черного, ни белого. Есть лишь факты, которые, в зависимости от освещения, вызывают у нас то ужас, то восторг — и так до бесконечности. Потому‑то мы и завели новую рубрику — «Смена караула». Мы в ней будем исследовать разные караулы, которые то и дело превращаются в тренд и наоборот. Вот, например…
Принято считать, что от благ цивилизации Советский Союз был отделен железным занавесом. Разумеется, все было в точности наоборот: железный занавес — метафора «Стены Плача» советских женщин, не имевших доступа к достижениям западной нейлоновой промышленности. Чулки для честной соврабочей были непозволительной роскошью, так что им в срочном порядке нашли достойную замену — белые носочки. То, что эти маленькие монстры визуально укорачивали ногу примерно наполовину и на столько же утолщали, мало кого волновало. Зато миленько и туфли не терли.
К середине 90‑х перестроенное российское общество начало заново осознавать эстетическую сторону сугубо практических предметов. В результате негласно обновленного дресс-кода белые носочки были изгнаны из приличного общества, казалось, раз и навсегда. Россия вздохнула свободно, железный занавес был окончательно разрушен.
Стараниями титанш из журналов с томными нимфами на обложках их многомиллионная женская аудитория наконец, кажется, начала различать хорошо и плохо. Рецидивы, конечно, встречались, но белые носочки все‑таки были надежно табуированы.
Два-три года назад, в преддверии мирового финансового кризиса, белые носочки появились снова — не то как насмешка над тяжелым советским прошлым, не то как возвещение прихода Антихриста. Но если в 50‑е их носили от безысходности, то в 2010‑м возводят на Олимп абсурда. Белые островки пробиваются между кожаных ремешков босоножек, кружевные оборочки на голени гордо трепещут на прогорклом московском ветру. Белые носочки вернулись и решили остаться. И, кажется, это уже никого не удивляет и даже не нервирует.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Петрова работает в крупном офисе. Ее отношения с окружающим пространством послужат примером для любого менеджера
Житейские воззрения студентки Л.