Авторитет вожака

Софья Орлова| опубликовано в номере №1123, март 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

Марина

Начальник ЖКО наконец - то капитулировал. Понял, что Марина ему все равно покоя не даст. Со вздохом нацарапал несколько магических слов. И она сама вручила ордер оторопевшим супругам Музалевым. Пусть знают, что в Железногорске, на ударной комсомольской стройке, умеют ценить людей. А главное - пусть поймут: она, Марина Ярмолинская, комсорг СМУ - 4, может все.

Она может все? Внезапно помрачнев, Марина берет на руки ребенка Музалевых, супруги катят следом пустую коляску. Как хочется ей продлить удачливые минуты, почувствовать себя всемогущей! Но надо идти дальше.

В тресте, в комитете комсомола, обсуждают, как сколотить очередной стенд.

- В бригаде Квасова третий день нет бетона! - с вызовом заявляет Марина.

- Знаем! - вежливо отзывается Геннадий Пожидаев, секретарь. - Я говорил с твоим Масловым. И штаб принимает меры. Езжай - ка к себе на ГОК, займись делом. И смотри, не распыляйся...

«Не распыляйся! - трясясь в автобусе, возмущается Марина. - Им в комитете хорошо: и Квасов далеко, и Салтыков, и Орехов. А мне как в бригадах показываться, если нет бетона? Разве подступишься в такие минуты к комсомольцам?» Но никуда не денешься, надо. Марина карабкается по ненадежной лесенке, а вверху, попирая кирзовым сапогом плиты под будущие мельницы корпуса обогащения, ее дожидается Квасов.

- Где бетон? Где арматура? - спрашивает он, не здороваясь. - Тут все должны крутиться, как белки! Копошиться, как муравьи! А мы стоим.

Отчужденными глазами посматривают на Марину бетонщики. А она слушает обличительную речь бригадира и горько жалеет о том времени, когда спокойно «вязала» арматуру в бригаде Митяева.

- Надо помогать, Марина! - на полтона ниже заканчивает Квасов. - Толку от вас, от комсомола, немного, но выясните хоть, кто срывает, чья вина...

Снова вниз по ненадежной лесенке. Пожидаев сказал, что штаб принимает меры. Но какие меры принимает штаб, если бетона до сих пор нет, арматуры, оказывается, тоже нет, а сам Куркин, начальник штаба, рисует в комитете эскиз стенда. Надо снова в штаб!

По пути видит, девчонки из бригады Салтыкова тоже без дела. Крикнули, что нет крана. Марина подойти не решилась. С нее хватит Квасова. В штабе тихо. Куркина уже нет, над бумагами склонился его заместитель, Жилкин.

- У Квасова нет арматуры!

- Погоди! - морщится Жилкин. - Ты видела новую форму отчетности по соцсоревнованию?

- Салтыкову не дают крана!

- Заполни еще справочку, работы всего на час...

«Никому ни до чего нет дела, - думает Марина. - А мне как жить дальше? Для комитета я должна комсомольские дела вести, для рабочих и бригадиров - производственные. Пойду к Маслову, кто же еще ориентируется во всей этой сумятице? Надо людям что - то отвечать, надо помогать, а то последнее уважение потеряешь...»

По дороге в управление Марину перехватывает Салтыков:

- У меня крана нет, бадьи как поднимать? Не поможешь, в бригаду не заявляйся!

И вдруг собственной персоной товарищ Маслов, Александр Яковлевич, топает к своему «козлику», приткнувшемуся на обочине. Фигурка в узком пальтишке метнулась следом:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены