Аврора

А Атлас| опубликовано в номере №311, ноябрь 1938
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Разрешите мне сегодня не стрелять, - сказал он.

Преподаватель удивился:

- Это почему?

- Я недостаточно тренировался. Боюсь, будет плохое попадание.

- Ну так что же? Сегодня я ведь не буду выставлять отметок, становитесь первым наводчиком и тренируйтесь себе на здоровье.

Курсант настаивал на своем:

- Я лучше буду стрелять вечером с другим классом. Знаете... из этого орудия как - то неудобно стрелять плохо.

... На кормовом мостике, откуда командуют стрельбой, стоит группа преподавателей. Это старые моряки, много лет прослужившие в военном флоте. Они внимательно следят не только за каждой командой курсанта, но даже за выражением его лица. Ведь для того чтобы хорошо управлять огнем, еще недостаточно уметь правильно сделать расчет: надо не растеряться на мостике, так как обстановка учебных стрельб не намного отличается от боевой обстановки, надо до предела дисциплинировать свое внимание - целиком сосредоточиться на боевой задаче и не растеряться при любой неожиданности.

Все эти качества вырабатываются не сразу. Курсанты много и упорно работают над собой. Когда во время шлюпочных учений свежеет ветер и шлюпка под парусами идет с большим креном, черпая одним бортом воду, многим становится не по себе. Но отпустить шкоты нельзя, нужно быстро и точно выполнять команду - иначе может произойти катастрофа. И люди привыкают к опасности, привыкают владеть собой при любых обстоятельствах, выполнять порученное им дело в любых условиях.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о  трагической судьбе  Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны,  о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой  «Плакальщица» и  многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Только ли в Москве

Письмо читателям «Смены»