Авария

К Ганешин| опубликовано в номере №666, февраль 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Воронек, недовольно нахмурив брови, сел в кабину. Попутчиков на рынке не оказалось. Случай «заработать» сорвался. Но на перекрестке машину остановил небритый человек.

- Подкинь груз. Налево за углом возьмем.

Воронек колебался, представив себе, как его товарищи в МТС ждут детали, которые он везет, но человек многозначительно добавил:

- Не за спасибо прошу. И Воронек согласился.

Через несколько минут начали грузить какие - то тяжелые тюки. Шофер с тревогой наблюдал, как оседают рессоры...

Только утром, обгоняя слесарей и трактористов, отправлявшихся на работу, Воронек лихо подкатил на своей полуторке к воротам МТС. Уже все грузовики выехали в рейс, а Воронек все еще копался возле машины: менял подшипники, свечи. Подошел механик, напомнил шоферу, что в бригадах ждут деталей.

- День и ночь ездишь! - сердито проворчал шофер. - Не разорваться же мне на части...

Как только механик ушел, Воронек лениво потянулся, зевнул. Но вдруг его лицо снова приняло озабоченное выражение: он увидел в дверях мастерской секретаря комсомольской организации. Однако все сошло благополучно, оправдываться не пришлось: Ливочко и на этот раз не подошел к Вороньку, не поинтересовался, где он провел ночь, почему произошла поломка.

После этого Воронек еще несколько раз не приезжал на ночь в гараж. Но теперь уже, завидя Ливочко, он не тревожился.

Однажды секретарь комитета неожиданно вызвал к себе Воронька.

- Придется тебе поработать в воскресенье: надо свезти экскурсию в Киев, - сказал Ливочко.

Воронек, испытующе, как на пассажира, остановившего его на перекрестке, взглянул на Анатолия и спросил:

- Оплатят?

- Обязательно.

В Киев Воронек ехал без особого желания, но на обратном пути заметно оживился: он посадил в машину, несколько человек; экскурсантам пришлось потесниться. В Остер прибыли поздно вечером.

- А ты куда сейчас? - спросил кто - то из ребят шофера.

- В одно место надо... Машина ушла.

Воронек поехал на пристань, где круглые сутки был открыт буфет. Возвращаясь в гараж, он въехал на тротуар и ударил машину об угол дома. Жители, разбуженные шумом, выскочили на крыльцо и успели запомнить номер грузовика. В МТС позвонили из милиции...

Обо всем этом секретарю комитета ВЛКСМ взволнованно рассказал Владимир Галь. Секретарь отложил в сторону, деталь, за ремонт которой было принялся, и с озабоченным, бледным лицом вышел из мастерской. Мимо него, громыхая, пронеслась полуторка Воронька. Секретарь с недоумением посмотрел на Владимира.

- Машина - то цела? А я думал, настоящая авария.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого  российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о  Надежде фон Мекк   – женщине, видевшей смысл своего существования  в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены