Авария

К Ганешин| опубликовано в номере №666, февраль 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Машину к завтрашнему дню готовит, пораньше хочет выехать, - нарочито громко сказал Галь. - Говорит, что за собрания ему сверхурочные не платят.

Комсомольцы зашумели. Анатолий поднял руку:

- Тише! Разберемся потом, - и продолжал доклад.

Однако ни в этот вечер, ни на другой день Анатолий так и не разобрался, а потом и вовсе забыл об этом случае. Нового предлога вызвать Сашу для разговора не было: на него никто не жаловался...

Как - то в субботу Воронек отвозил трактористов на выходной день домой.

И хотя до деревни было всего семнадцать километров, Саша вернулся в гараж только на следующий день. Встретив Воронька, секретарь спросил, почему так затянулся рейс.

- Дорога плохая, заносы, - ответил Саша. - Пришлось заночевать в пути...

Воронек действительно ночевал в деревне, однако о том, что там произошло, он никому не рассказал.

А произошло следующее.

В воскресное утро, когда Воронек въехал в Остер, в кузове его машины сидело человек восемь с мешками, корзинами, бидонами. У рынка они постучали в крышу кабины. Саша нажал на тормоза. Первым спрыгнул на землю грузный мужчина в тулупе. Он протянул шоферу трехрублевую бумажку, а вслед за ним достали деньги и остальные. Саша сперва было смутился: вроде и не за что получать деньги. Правда, он подвез этих людей, но ведь они помогали вытаскивать машину из сугробов.

- Бери, что ли! - нетерпеливо оказал мужчина в тулупе.

Саша взял деньги и торопливо сунул их в карман. Ему казалось, что в кармане лежат не деньги, а булыжники, хотелось скорее отделаться от этой тяжести. Он остановился у дверей чайной и после короткого раздумья вошел в нее.

Вскоре перед Сашей уже стоял опорожненный стакан.

На другой день Сашу не оставляло тревожное чувство вины.

«Пойти к секретарю, что ли, и обо всем рассказать?» - думал он.

Но время шло, и молодой шофер все больше убеждался в том, что никто и не подозревает о его поступке, не собирается корить его. А заработать лишние деньги было заманчиво.

Теперь, высаживая пассажиров, Воронек ревниво следил, чтобы каждый уплатил ему. Маршруты у него стали делиться на выгодные и невыгодные.

Тракторы двигались в полевые станы. Кругом шли разговоры о севе, горючем, запасных частях, а Воронек все думал о своем.

Однажды его послали в Чернигов за запасными частями для тракторов. В Чернигове он пробыл до вечера. Представитель МТС, которому нужно было остаться в городе, напутствовал шофера:

- Быстрее поезжай: в МТС ждут деталей.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Курсант Дроздов

Отрывок из повести «Юность командиров»