«Асса» + «Асса» = ...

  • В закладки
  • Вставить в блог

Трагическая концовка фильма совершенно неубедительна. Убийство Бананана, убийство Крымова... Фарс какой-то!

Фильм этот чисто режиссерский, сильных актерских работ нет: бесцветно, пресно выглядит Татьяна Друбич (Алика), да и Сергею Бугаеву (Бананан) не удалось создать образ настоящего, рокера — личности, способной в те годы сочинять песни на уровне Гребенщикова, Чернавского, Хавтана. И даже рельефный Крымов-Говорухин к концу фильма как-то увядает...

Цель, которую ставит перед собой режиссер, благородна — честно показать мир молодых во всей его уникальности, своеобразии. И доказать право молодых на свою жизненную позицию, свой облик, свою культуру; это очень важно, потому что даже сегодня ретрограды и чинуши не собираются сдаваться и всеми силами отстаивают старые мерки, старые «добрые» методы в отношениях с юным поколением. И в этой плоскости «Асса» оставляет позади остальные так называемые молодежные фильмы. Точки над «i» в картине Соловьева расставлены очень четко. Поэтому вдвойне обидно, что эта позиция выглядит из-за минусов картины довольно уязвимо.

Впрочем, эта лента все равно обречена на успех у публики, на аншлаги, на споры. Ее можно считать первым робким шагом по дороге в мир молодых... Но, увы, не более.

Алексей Тропин

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Байрон

22 января 1788 родился Джордж Гордон Байрон

Улитка на склоне

Фантастическая повесть. Продолжение. Начало в №11.