Аркашка

В Дзалаев| опубликовано в номере №318, июнь 1939
  • В закладки
  • Вставить в блог

Маневровый паровоз подал к воинской платформе станции П. дюжину товарных вагонов с лошадьми участников конно - спортивных состязаний Н - ского военного округа. С вокзала, прямо через пути, к вагонам спешила, поеживаясь на утреннем холоде, группа командиров. Командиры приехали еще ночью пассажирским поездом и теперь торопились встретить и поскорее осмотреть своих любимцев.

Два - три дня назад отправили они их, вороных, рыжих и серых, в сопровождении лучших бойцов, может быть, тоже будущих лейтенантов и капитанов и таких же заядлых конников, как и они сами, и теперь спешили увидеть своих четвероногих друзей и осведомиться у коноводов об их состоянии и здоровье.

Выгрузка шла уже полным ходом. Красноармейцы подтаскивали к вагонам мостки и выводили стройных, храпящих красавцев на платформу.

Небольшая группа командиров любовалась англо - донской кобылой капитана Курганова.

Огненнорыжая, с длинной мускулистой шеей, короткой спиной и стройными, сухими ногами, она нетерпеливо переступала на месте, похлестывая себя хвостом и пофыркивая.

Вдруг дружный взрыв смеха привлек внимание зрителей к платформе. Среди столпившихся у четвертого вагона слышались возгласы:

- Вот это лошадь!

- И где только Петров раздобыл такую?..

И опять - веселый, громкий смех. Командиры удивленно разглядывали новое чудо. И, действительно, было на что посмотреть. Красноармеец выводил из вагона маленькую буланую лошадку. Вислоухая, с косматой шерстью, она шла, опустив тяжелую, уродливую голову, безразличная ко всему на свете.

Далеко не так спокоен был коновод. Он зло, исподлобья, поглядывал на окружающих и, казалось, принимал все это веселье как личную обиду.

«Ну, чего гогочете? Чего не видали?» - так и было написано на его лице. Совершенно иначе реагировал на раздававшийся вокруг смех молодой черненький лейтенант, похлопывавший себя хлыстом по голенищу. Он не сердился и не конфузился. Наоборот, его карие, с хитринкой глаза, как бы говорили: «Ладно, ладно, хорошо смеется тот, кто смеется последним!»

Когда боец вывел лошадь, лейтенант подошел, по - хозяйски осмотрел ее, разгладил гриву и с улыбкой пробормотал:

- Ничего, Аркашка, пусть смеются, посмотрим мы на них на - финише!

Лейтенант Петров был уверен в своем Ар - кашке, в самом себе и в результате стокилометрового скоростного пробега, старт которого был назначен на послезавтра.

Молодой, но уже опытный спортсмен, Петров долго и тщательно готовил своего неказистого Аркашку к этим состязаниям. Выбрал он его за феноменальную выносливость и после десятимесячной тренировки твердо знал, что этот маленький конь его не подведет.

Бойцы выметали из вагонов остатки сенной трухи и навоза. Подседлываемые последними, лошади нервничали, глядя вслед уже тронувшейся группе всадников. Наконец, платформа опустела.

Когда выехали за город, пошли шутки.

Петров вяло отшучивался от прохаживавшихся на его счет товарищей. Он еще на станции обратил внимание на рыжую красавицу - кобылу и там же из разговоров узнал, что капитан Курганов записал ее на стокилометровый. Конкурент был серьезный, и это невольно портило настроение Петрова.

«Уж не с суконным ли я рылом в калашный ряд лезу?..» - думал Петров, сравнивая понуро шагавшего Аркашку с кровной кобылой капитана.

При везде в военный городок дневальный поднял красный с белыми полосами шлагбаум, и, подровнявшись, участники вступили в расположение Н - ской кавдивизии, где должны были проводиться состязания.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены