Алые паруса

опубликовано в номере №796, июль 1960
  • В закладки
  • Вставить в блог

История, рассказанная Татьяной С.

«... Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Ты увидишь храброго красивого принца. Он будет стоять и протягивать к тебе руки. «Здравствуй, Ассоль!» - скажет он...»

Александр Грин

В те дни я часто ходила на берег залива. Там хорошо было мечтать о самом волнующем и непонятном - о любви. С трепетом ждала я ее прихода. Ждала с таким нетерпением, с каким море ждет утреннего восхода солнца, полярное небо - праздничного северного сияния!

Кому я могла доверить свои мечты? В восемнадцать лет почему - то легче всего говорить со звездами, морем и скалами. Они удивительно терпеливы, они умеют внимательно слушать. Они хорошо знают, что тебе больше всех писателей нравится Александр Грин. Что именно Грин научил тебя смотреть на море и корабли влюбленными глазами. И что его волшебная феерия «Алые паруса» пробудила в сердце твоем мечту о счастье.

Мечта Ассоль стала моей мечтой. У нас с нею было много общего. Я, как и она, осталась без матери. Мы обе жили у моря, в портовом городе. Как и она, я хотела, чтобы мой возлюбленный был смелым, сильным, великодушным. У меня не было ни родных, ни близких. ОН должен был стать для меня всем.

И он пришел. Пришел совсем неожиданно, в тот день, когда я меньше всего думала о нем. Пришел не на берег залива, а в городскую читальню, где я готовилась к экзаменам на аттестат зрелости. Я снимала пальто у зеркала, он открыл входную дверь и вошел.

- Здравствуйте, - приветливо сказал он гардеробщице. - Пришел снова почитать. Стали на ремонт.

Он внимательно посмотрел на меня, и я покраснела.

- Экзамены? - сочувственно спросил он, показывая на мои учебники.

- Да! - улыбнулась я.

Он был молод и красив. Он носил морскую форму, как, впрочем, и многие в моем городе. Но почему - то именно ему суждено было первым войти в мою жизнь и оставить в ней неизгладимый след.

В читальный зал мы поднялись вместе. Было много свободных мест. Но он сел рядом со мной. Так мы познакомились.

Его звали Саша. Саша Мартыненко. Я навсегда запомнила этот вечер. Саша читал Симонова, которым я тоже увлекалась в те годы. «Жди меня, и я вернусь, только очень жди», - говорил шепотом Саша. «Жди, когда наводят грусть желтые дожди», - тихо продолжала я.

- А Грина вы любите? - спросила я его настороженно.

- Начитавшись Грина, я и стал в шестнадцать лет моряком, - сказал он...

Я слушала Сашу, забыв о физике. Меня гораздо больше волновало, не растрепались ли у меня волосы, не смялся ли воротничок блузки. В эти минуты я не без удовольствия вспоминала слова моих подруг: «Ты ведь, Танька, хорошенькая!»

В окно светило солнце. Вдали голубел залив. На рейде стояли корабли. Среди них было и Сашино судно. Теперь порт казался мне еще привлекательней.

Именно в этот вечер в мое сердце робко и осторожно постучалась любовь. Могла ли я ее не впустить?

Меня впервые провожали домой.

- До завтра, - сказал Саша, прощаясь. - Ровно в двенадцать в читальне.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены