Алые паруса

опубликовано в номере №796, июль 1960
  • В закладки
  • Вставить в блог

Я ничего не жду, хотя мне всего двадцать один год. Я больше всех мудрых изречений люблю мрачную английскую поговорку: «Не теряйте мужества - худшее впереди!». Я смеюсь над подругами, когда они, надевая свои лучшие платья, бегут на свидание.

- Не торопись, - говорю я спокойно, - он еще успеет тебя обмануть.

- Почему? - обижаются девушки. - Ведь не все одинаковы!

Однажды, во время избирательной кампании, меня назначили агитатором. Эта работа была мне незнакома. Я очень волновалась.

- Ничего! - сказал комсорг. - Для начала сходи завтра в клуб завода «Серп и молот». Там проводит беседу Борис Соловьев. Он старший агитатор вашей группы. Послушай, поучись!

И вот я в клубе. В зале тишина. Докладчик - смуглый сероглазый паренек. Избиратели слушают его внимательно.

«Ну, я никогда в жизни не смогу так выступить! - расстраиваюсь я. - Почему у него так здорово получается?!»

Мне нравится его сильный, волевой голос, которым он держит аудиторию. И сам он. После доклада ему горячо и долго аплодируют. Он получает много записок, в том числе и мою. В ней только одно слово: «Молодец!». Когда он читает мою записку, то очень смущается, краснеет и застенчиво улыбается. Я сижу в первом ряду. Наши глаза встречаются. Теперь я смущаюсь, краснею и улыбаюсь.

Мне очень хочется поговорить с ним, посоветоваться. Из клуба мы выходим вместе. Незаметно проходим остановку, другую. Неожиданно попадаем в кино. Идет фильм «Суд чести». Во время сеанса он украдкой дважды поглядывает на меня. Я боюсь, что он сейчас возьмет мою руку. Настораживаюсь. Но Борис и не думает дотрагиваться до меня. «Может быть, я ему не нравлюсь?»

После сеанса мы долго и взволнованно обсуждаем картину. Потом я возвращаюсь в общежитие, а Борис едет в центр. Он живет У дяди, в большой трехкомнатной квартире.

«Как мы далеки! - думаю я. - Ему, наверное, непонятно, как можно жить без ванны и телефона. И вообще, он очень красиво говорит, а это еще не самое главное», - заключаю я про себя, почему - то раздражаясь.

На следующий день он, смущенный, приходит в общежитие. Борис дает мне инструкции по агитработе.

- Главное, не теряйся, - говорит он, - и, отвечая на вопросы избирателей, не ври, если не знаешь. Лучше запиши вопрос, подготовься и в следующий раз объясни.

Я поступаю так, как учит Борис. Дела у меня идут неплохо.

Борис частенько бывает в нашем общежитии. Никто из девчат не сомневается, что у нас с ним что - то есть. Но это «что - то» - еще очень неясное, неопределенное. Борис никогда не говорит мне о том, что я ему нравлюсь, а просто зовет куда - нибудь - в кино или театр. Иногда он просит, чтобы я почитала свои стихи. Слушает внимательно, задумчиво. И всегда возмущается: как можно в мои годы быть такой пессимисткой, как можно не верить в жизнь?

«Борис слишком благополучен, чтобы понять меня», - думаю я.

Но как-то он говорит:

- Моей матери шестьдесят лет, а она верит в то, что алые паруса есть не только в сказке... Ты не имеешь права быть такой разочарованной.

И я внутренне с ним соглашаюсь. «Помоги мне! - мысленно прощу я Бориса. - Или ты только умеешь говорить?» Будто услышав меня, он произносит:

- Если бы я мог заставить тебя писать другие стихи!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены