«Всем нюхом, хищным осязаньем
И всем совиным зрением ночей
Я отвечаю. Да. За расписанье
Груженых дней.
За чистое дыханье
Забойщиков, литейщиков, ткачей...» Ойслендер поворачивается лицом к конкретным людям и к их чувствам, сбрасывая с себя шелуху литературщины.
Вот например стихотворение о краснофлотце, который:
«Шатался черт знает с кем
И с неладной девчонкой был
В подозрительном кабачке»
Показом конкретного типа Ойслендер еще больше подчеркивает крепость нашего краснофлотского коллектива, ибо этому парню
«Порицанье дадут, что надо,
На поруки возьмут сполна»,
ибо товарищ этого пария, побывав в том же самом кабачке, заявляет:
«Мне некогда.
Случайно я проходил по этаким местам.
Здесь и не пахнет краснофлотской чайной,
Не здесь мои товарищи, а там...»
И таких примеров немало.
Этот поворот к конкретности дал возможность Ойслендеру написать несколько безусловно хороших стихотворений. Одним из них мы считаем балладу о дружбе трех рабочих ребят, которых на славу «Выходило солнечное море соленым материнским кулаком...»
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.