Леонид Земляков - радиотехник Черноморского флота. Он служил на спасательных катерах, ледоколах, пассажирских судах и грузовых пароходах, побывал во всех частях света. «Акулы» - первый рассказ Л. Землякова, публикуемый в центральной печати.
- Войдите! - услышал Джемс Пит голос из - за двери.
Когда он вошёл в кабинет, судовладелец Моррисон сидел за большим письменным столом, внимательно разглядывая предмет, лежавший перед ним.
Закрыв осторожно дверь, Джемс остановился у порога.
Моррисон поднял голову и посмотрел на него:
- Подойдите сюда!
Стараясь не стучать грубыми башмаками, Пит подошёл. Бросив взгляд на стол, он увидел на его зелёном сукне небольшой завёрнутый в бумагу пакет.
- Вы третий механик «Аризоны», Джемс Пит? - услышал он сухой, надтреснутый голос Моррисона.
- Так точно, сэр!
Судовладелец окинул взглядом высокую, худую фигуру моряка.
- Я много слышал о вас, Пит. Мне кажется, вам пора быть старшим.
Пит почувствовал волнение. Чутьё не обмануло его, и теперь он радовался тому, что отказался участвовать в забастовке. А то, что, выбрав удобный случай, он шепнул старшему офицеру о её зачинщиках, несомненно, благоприятно отразится на его, Пита, будущем. Правда, он не ожидал, что им заинтересуется сам босс, но уж раз так получилось, то зевать не следует. И, несколько скорее, чем следовало бы, Пит поспешил ответить:
- Времена, сэр... Нашего брата много, а вакансий нет.
- Для таких парней, как вы, место всегда найдётся, - откинувшись на спинку кресла, сделав ударение на слове «таких», произнёс судовладелец. - Что вы думаете о месте старшего механика «Аризоны»?
- Но оно занято, сэр. Чарли Бросс.
- Бросс - пьяница, - перебил его хозяин. Пит хорошо знал, что это не так, но возражать не стал.
- Так вот, - продолжал Моррисон, - если вы согласны, можете считать это место за собой.
- Да, сэр! - поспешил ответить Пит.
- Вот и прекрасно, старший механик Джемс Пит, - улыбнулся Моррисон. - Завтра в полдень вы снимаетесь в Африку, не так ли?
- Так точно, сэр! В Кептаун, - подтвердил механик.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.