Легенда советского кино

Светлана Марлинская|24 Декабря 2024, 18:13| опубликовано в номере №1914, апрель 2024
  • В закладки
  • Вставить в блог

Актриса Любовь Орлова гордо носила титул советской иконы стиля, любимицы Сталина и супруги гениального кинорежиссера. Она была кукольно изящна: рост - 158 см и талия - 43 см. По Орловой вздыхали миллионы мужчин. До 72 лет актриса играла юных девушек, но ее непростую судьбу выдавал тяжелый взгляд. Какой  была на самом деле Любовь Орлова,  и что скрывало ее сердце от вспышек фотокамер?

Первая тайна связана с ее рождением и происхождением. В паспорте актрисы была указана дата ее появления на свет: 29 января (11 февраля по новому стилю) 1902 года. Однако некоторые ее знакомые утверждали, что на самом деле она родилась раньше. Фаина Раневская, например, говорила: «Никто не скажет, сколько ей лет. Она вообще гениальна: когда выдавали паспорта в начале тех же тридцатых, никаких документов не требовали – можно было назвать любую дату рождения и любое имя тоже… Так  Любочка  не растерялась и сразу скостила себе десяток лет! Это я, идиотка,  все колебалась: стоит ли? Потом подсчитала, что два года я все же провела на курортах, а курорты, как говорят, не в счет, так и появилась в моем паспорте новая дата рождения: вместо 1895-го 1897-й. И только! До сих пор не могу себе простить такого легкомыслия!»

Знаменитая блондинка при жизни любила сочинять легенды о своей личной истории. А после ее смерти дело продолжили поклонники  Орловой - сценаристы, режиссеры и биографы.

Одна из сотворенных ею легенд – происхождение. Судьба  якобы обласкала будущую актрису при рождении. Отец - наследник Рюриковичей, мать - дальняя родственница самого Льва Николаевича Толстого…

 Подняться с социального дна 20-летней Любаше помог настоящий мужчина. Она ожидала принца на белом коне и с тяжелым кошельком, но спасителем оказался обычный агроном Андрей Берзин. Правда, довольно успешный  и состоятельный, еще и с отдельной жилплощадью. Он вызволил красавицу из бедности, но… не сумел отдать молодой жене всего себя.

Берзин сутками пропадал на работе, а Орлова спасалась от одиночества в гедонизме и расточительстве. Чтобы оставаться в хорошей форме, она начала брать уроки в частной танцевальной студии. Ежедневно измеряла талию. Если показатели отклонялись от эталонных 43 см, тут же садилась на диету. Подобная строгость  дала свои плоды: до конца жизни актриса не прибавила ни одного лишнего грамма.

Вскоре мужа арестовали и посадили в тюрьму – увы, такое было время. После пережитых ужасов Любу одолела светобоязнь. С тех пор она не могла уснуть, если в помещение проникал  даже слабый луч света.

Желание показать свою красоту и талант привели Орлову в балет и хор, были даже эпизодические роли в кино. Но вот ей уже 30 лет, а известность все  не

приходила.   Она, конечно, умело скрывала возраст при помощи элегантной одежды и макияжа, но время  все равно утекало…

         Однажды кто-то из знакомых  рассказал ей о режиссере Григории Александрове. Он три года проработал в Голливуде и  на тот момент искал главную героиню для своего мюзикла.

Это был шанс, и Любаша устроила для Александрова незабываемую встречу. Попросила подругу, лично знавшую режиссера, позвать его на чай. И явилась  сама, грациозная и манящая. После того вечера Орлова получила главную роль в фильме, а вместе с ней и сердце киногения. Тот настолько потерял голову от белокурой бестии, что на съемках в Гаграх флиртовал с ней на глазах у жены и ребенка.

После выхода «Веселых ребят» Александров  все же оставил семью и ушел к новоиспеченной советской звезде. Картина произвела фурор в Штатах, получив приз Венецианского кинофестиваля и признание самого Чарли Чаплина. А Орлова в одночасье проснулась знаменитой.  Наконец-то случилось то, чего она так долго ждала!  Актриса купалась в любви поклонников, снималась для журналов, давала десятки интервью и шиковала в роскошных платьях. Даже гастролировала за рубежом и водила дружбу с голливудской богемой.

 К слову, родина не сразу приняла «Веселых ребят». Критики назвали фильм калькой голливудских мюзиклов. Действительно: в образе Анюты в цилиндре проглядывалась знаменитая певица и актриса Марлен Дитрих. Поговаривают, Александров хотел создать советскую версию немецкой артистки из своей музы.

Так, Любовь Орлова стала одной из первых клиенток советских пластических хирургов. На экране она была яркой и эпатажной, но в жизни — худенькой, маленькой и невзрачной. По словам племянницы актрисы, красавицей ее сделал знаменитый супруг:  Александров снимал Орлову так умело, что она даже казалась выше ростом.

Но что же «Веселые ребята»? Неужели советскому зрителю не суждено было насладиться музыкальной кинокомедией?  Волей судьбы картина дошла до самого «отца народов». Во время просмотра Сталин заразительно смеялся, а затем подвел итог: 

«Отдохнул - словно отпуск провел!» 

Картина получила «зеленый свет». А после выхода «Цирка» Сталин, то ли в шутку, то ли всерьез, бросил режиссеру: «Берегите Орлову. Обидите ее - расстреляем!»

За «Веселых ребят» Александров  получил участок площадью в гектар. Его белокурая супруга наняла шведского архитектора, который спроектировал поместье под ее личные вкусы.

В большом подвальном  кинозале с огромным камином устраивали частные кинопоказы, играли на рояле. Второй этаж был разделен на две половины. Одна из них, с женскими покоями, гардеробной и ванной комнатой, была «священной цитаделью» Орловой. Вторая - с кабинетом, камином и раковиной - принадлежала Александрову. Еще второй этаж украшала большая танцевальная терраса. Но здесь никогда не проводили танцевальных вечеров.

Антикварная мебель, персидские ковры и роскошный для тех времен собственный телефон -  все это обслуживало только их двоих. Редкий гость едва мог рассчитывать на лишнюю кушетку. Каждый посетитель имения знал о крутом нраве его хозяйки. Ее нередко за глаза именовали «гадюкой». Орлова могла целый час наносить несколько слоев пудры, алую помаду и накладные ресницы ради пятиминутного выхода перед гостями мужа, чтобы  произнести  высокомерную фразу:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Орден имени Вадима Степанцова

Куртуазные маньеристы празднуют юбилей

«Высокоумная»

Наталья Борисовна Долгорукая

Городские легенды

Каждый российский губернатор мечтает сделать свой регион привлекательным для туристов. Пока одни строят спортивно-развлекательные комплексы, другие «раскручивают» народные мифы