Она боялась теперь взглянуть на него. Повернувшись к инспектору, она уже настойчивее повторила:
- Все уже кончено? Я могу уйти?
- Разумеется, - на этот раз твердо произнес он.
Люсьена направилась к двери, по обеим сторонам которой стояли, расставив ноги и заложив руки за спину, двое часовых. Вид этих людей привел ее в смятение. Быть может, инспектор просто солгал? Хотят довести ее нервное напряжение до предела, заставить выдать себя в минуту слабости?.. Но нет. Ее пропустили. Альвеар вышел за ней в коридор, светскими фразами выражая ей благодарность. Это раздражало ее, и она, не выдержав, сухо сказала:
- Вам не за что меня благодарить. Они пересекли широкую полосу света, проникавшего через большое, выходившее во внутренний двор окно. Освещенное сбоку бесцветное лицо Альвеара показалось ей вдруг жестким, даже грубым из-за слишком резких теней.
- Зачем отказываться от моей благодарности, мадемуазель? Вы честно сотрудничали со мной. Я могу полагать, я надеюсь, что если бы вы узнали нашего злоумышленника, то указали бы мне на него.
Он шел слегка позади, гулко стуча каблуками по большим плитам. Люсьена была готова возразить. От негодования у нее перехватило дыхание. Но в последний момент она овладела собой, промолчала.
- Не правда ли? - сказал инспектор миролюбиво.
Вот тут-то и была ловушка.
Если она открыто проявит свою враждебность, отвращение, то какой оборот примет вся эта сцена?
- В данном случае это не так, - произнесла она наконец.
В этот момент они оба дошли до края лестницы.
- Не уклоняйтесь от ответа, - сказал Альвеар с хитрой улыбкой.
Опасность! Опасность! Это слово то возникало, то исчезало в мозгу Люсьены, вся она была настороже.
- В лучшем случае вы бы его узнали и... изобличили?
Мелкая уловка. Люсьена догадалась о ее провокационном смысле. Она посмотрела вниз, увидела часового, стоявшего у нижних ступенек, поблескивавшую портупею.
- Почему бы и нет? - сказала она.
Несколько секунд инспектор, казалось, раздумывал над этой репликой, опершись правой рукой на перила.
- В добрый час, - сказал он без уверенности в голосе.
- Вы собираетесь сразу отпустить этих людей?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.