Альберт Четвериков работает в разных жанрах, - пишет и портреты и натюрморты, но, пожалуй, главное в его творчестве - пейзаж.
После окончания Ивановского художественного училища молодым художником овладела, как это порой бывает, охота к перемене мест. Он писал заросшие ивняком луговые речки в средней полосе России, таежные пейзажи северных областей, сверкающие волжские плесы и отлогие песчаные берега Оки. Потом муза дальних странствий привела его к солнечным берегам Черноморья, на зеленые склоны альпийских лугов Кавказа. Но всегда и везде А. Четвериков искал свой пейзаж, тот, в котором с наибольшей полнотой и убедительностью он мог бы выразить свое собственное отношение к миру. И художник нашел этот пейзаж. В первой же поездке на Урал.
В уральском цикле (а это уже десятки картин и этюдов) А. Четвериков с большой выразительностью и правдивостью сумел показать многообразный и неповторимый лик этого края нашей земли. Именно здесь открыл он изобразительные созвучия, родственные своему темпераменту, внутреннему отношению к миру. Его не привлекают ни серенькие грустные дни, ни сумрачная дикость Уральских гор, - всюду как лейтмотив звучит в его картинах жизнеутверждающая, оптимистическая мелодия. Художник видит в уральской природе яркие краски и строит живопись на тепло - холодных отношениях, так, чтобы соседние тона подчеркивали друг друга, выявляя всю полноту цветовых сочетаний. А. Четвериков никогда не стремится н точному копированию натуры; его рисунок, композиция и колорит воссоздают обобщенный образ природы. Это дает зрителю возможность увидеть не случайные ее черты, а самую суть. Так, замшелые валуны с тонкими прядями берез над ними кажутся причудливым и совершенным кружевом, которое сплела сама природа, а плавные обводы рыбацких лодок, повторяющие собой очертания лесных уральских озер, заставляют остро ощутить художественную целостность и этой картины н мировосприятия автора.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.