Когда умирает Человек с душой подлинного художника, то сама смерть уже не смерть, а только половина смерти.
Когда умирает Человек с душой прекрасной, добрый, сердечный, влюбленный в жизнь, до последнего дыхания самоотрешенно работавший, чтобы сделать эту жизнь еще более прекрасной, то смерть вообще перестает быть смертью.
Тан есть. Очень хотелось, чтобы было. Так живые утешают себя в трудную минуту прощания с Человеком, которого они знали и которого бесконечно любили.
К сожалению, боль утраты от этого не становится глуше, как, впрочем, никакое утешение не может служить утешением, когда из жизни уходит Человек.
Имя Мирослава Муразова всегда останется с нами. В сотнях первоклассных фотографий, которые потрясают мастерством исполнения и глубоким пониманием человека. Объектив Муразова открывал миллионам читателей и посетителей крупнейших фотовыставок в нашей стране и за рубежом характер молодости, комсомолии: характер рабочего, студента, солдата...
Один из ведущих советских фотомастеров, Мирослав Муразов посвятил свое творчество пропаганде искусства. Это не случайно. Он был человеком с художническим видением мира. Он был не только фотомастером, снимавшим темы по искусству, он был профессионалом и в самом искусстве: закончил театральное училище, работал актером, потом служил тому же театральному искусству своим репортерским талантом.
Многие сотни известных мастеров нашей сцены и кино высоко ценили талант Муразова и дорожили дружбой с ним - обаятельным, умным человеком, работа с которым всегда доставляла огромное наслаждение.
Служа своему призванию - нести людям Прекрасное, открывать его через искусство, им так любимое, - он погиб, как солдат на посту, при исполнении журналистских обязанностей.
Его смерть - невосполнимая утрата для «Смены», в которой Мирослав Муразов проработал без малого два десятилетия. Это тяжелая утрата для всего нашего фотоискусства. Для товарищей - журналистов, учившихся у него великому умению - любви н жизни.
... Когда умирает Человек с душой подлинного художника, то сама смерть уже не смерть, а только половина смерти.
Когда умирает Человек с душой прекрасной, добрый, сердечный, то смерть вообще перестает быть смертью...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.