- Друзья! Мы собрались на Час Друзей в тот час, когда...
- С-слушай, не тяни п-полихлорэтилвинилрези-ну! Б-ближе к делу.
- Ой, только не перебивайте, а то я совсем запутаюсь! Я и так ничего не понимаю... Ну ладно, разберемся. Надя хотела, чтобы мы пришли, и вот мы тут. Вернее, мы сами хотели, чтобы мы пришли. Вернее, никто ничего не хотел, а это такая традиция. Зачем это нужно, кому это нужно... А может, и нужно... Кто-нибудь налейте водички, жарища жуткая! Спасибо... Надька, да не гляди ты зверем, не съедим мы тебя! Мы же действительно твои друзья. И вообще так полагается...
Надя - в брюках и футболке - сидела, обхватив спинку стула и упершись в нее подбородком.
- Ты, Надюха, не унывай! Сейчас что, в старину, говорят, был не Час Друзей, а это... как его... что-то ругательное... а-а, вспомнила: СОБРАНИЕ. От слова БРАНЬ, поняла? Соберутся человек сто, а то и двести и бранятся сколько не лень! А мы тебя бранить не будем, мы тебе помочь хотим. И нас трое всего. Так что ты не стесняйся. Да и чего стесняться? Все равно мы все знаем. В наше-то время, при такой технике... Плюнуть некуда, кругом автоматы! А теперь что же... Теперь начнем наше собр... тьфу, черт бы побрал этот старинный жаргон! «Наш Час Друзей», я хотела сказать! Коля, излагай факты.
Коля вытащил бумажку.
- Факты общеизвестные, но, так сказать, для информации, для затравки разговора. В позапрошлый понедельник на институтском вечере Надя познакомилась с Прорабом Больших Работ на Марсе, прикомандированным на две недели к нашей лаборатории 2-зет. Начиная с этого дня они виделись ежедневно. Перечислить места встреч?
- Да з-знаем, н-не надо!
- Так. Тут есть фотографии. Ничего интересного, в кафе и парки спихивают самые паршивые телефоты. Ага, вот что-то получше! Межпланетная Хроника... развалины древнего Внуковского аэропорта... Амазонка... Но вернемся, как говорили старые космические волки, к нашим ракетам. Сегодня в семь утра Большой Прораб улетел на Марс, на Красную, в свою пустыню. Командировка окончена. История получила некое временное завершение. И то, как в итоге сложились факты, сделало наше вмешательство не только долгом, но и обязанностью. Теперь я обращаюсь к Наде. Надя, ты готова принять участие в разговоре?
- Да, - нехотя сказала Надя.
- Хорошо. Первый вопрос. Ты провожала Прораба на Красную?
- Провожала.
- Он что... обещал тебе что-нибудь? Молчание.
- Ну ч-чего там, г-говори п-прямо: здесь все с-свои!
- Обещал.
- Как?!!
Надя усмехнулась.
- Обещал, что через год на Красной будет море и трава.
- А-а... Да нет, мы не про это.
- Погодите, погодите! Не будем забегать вперед. Надя, ты знала, что Главный Прораб...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.