Первый заслуженный успех пришел позже - в 1946 году, когда Свиридов закончил «Фортепьянное трио». Оно было удостоено Сталинской премии первой степени. К этому времени он был уже автором двух симфоний, фортепьянного концерта, романсов. Им были написаны оперетта «Огоньки» и музыка к нескольким кинофильмам.
В 1949 году Георгий Свиридов обратился к поэзии армянского поэта - классика Аветика Исаакяна. В творчестве Исаакяна его привлек образ человека - героя, простого, мужественного, великодушного, честного. В своей вокальной поэме «Страна отцов» композитор чутко и вдохновенно воплотил думы поэта о родине, о судьбе своего народа. А через несколько лет Свиридов обратился к русским народно - эпическим мотивам, которые нашел в поэзии Сергея Есенина. Эпическая тема «поэт и Родина» переросла в тему «поэт и революция».
- Поэма «Памяти Сергея Есенина», которую я закончил в 1956 году, - рассказывает Георгий Васильевич, - была первой частью задуманной музыкальной трилогии. В музыке на слова замечательного русского поэта мне хотелось передать величественный образ поэта - лирика, размышляющего о своих переживаниях, о своем месте в жизни, о судьбе своего народа, о Родине. Но главная тема поэмы - народ. Эта тема перешла и во вторую часть трилогии - «Патетическую ораторию». Сейчас я работаю над третьей частью, в основу которой легла поэма Александра Блока «Двенадцать».
В 3-м номере читайте о трагической судьбе одной из фавориток Петра I Марии Гамильтон, о бабушке Лермонтова Елизавете Алексеевне Арсеньевой, о жизни и творчестве замечательной советской актрисы Тамары Федоровны Макаровой, о первой женщине, ставшей почетным доктором Российской истории Александре Яковлевне Ефименко, о большой, бескорыстной и самоотверженной любви между декабристом Иваном Анненковым и француженкой Полиной Гебль, иронический детектив Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.