Каждая страна имеет свои особенные цвета. Над Италией темно - синее небо, склоны и равнины блестят под серебристой пылью олив. Наши цвета, рассказывали мне японцы, - это сочная зелень сосен, розовые и белые лепестки цветущей вишни, яркая желтизна бамбука. И эти тона мы находим в лучших японских картинах. У нас, говорили финны, небо и земля включают в себя все оттенки радуги: озера вечерами красные, а горизонт фиолетовый... Как разнообразен мир, какое богатство поэзии и красоты таит он для нас, людей!
Каждая страна имеет свои особые цвета. Но над всеми одно и то же солнце. Одни и те же мечты, заботы и радости объединяют простых людей всего мира. Показать это - самая благородная задача работников кино.
Лучшим фильмом фестиваля я считаю «Судьбу человека» Бондарчука по рассказу Шолохова. Да, это тяжелая картина, которая глубоко волнует, отнимает покой. Но это и хорошо: судьба Андрея Соколова, как бы трагична она ни была, излучает непобедимую силу нашего бурного времени.
Большое впечатление произвел на меня сильный и честный венгерский фильм «Вчера», правдиво рассказывающий историю нескольких человек в дни контрреволюции в Венгрии. У нас в ГДР он, несомненно, будет пользоваться успехом. Как жаль, что такие фильмы не видит из-за цензуры западногерманский зритель!
Мы переживаем ответственный момент. Каждый из нас может и должен на своем месте и своими средствами помочь победе мира и прогресса. Это наш гражданский долг. Киноискусство, как никогда раньше, стало средством связи между народами, чудесным оружием людей доброй воли.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.