«В современных условиях, когда достигнуты огромные успехи в развитии промышленности и сельского хозяйства, имеются все условия для того, чтобы в ближайшее время советский народ стал жить еще лучше, с более полным удовлетворением своих материальных и духовных потребностей» - так записано в решениях XXI съезда Коммунистической партии Советского Союза. С каждым годом в нашей стране увеличивается производство товаров широкого потребления, продуктов питания. Открываются новые магазины и столовые.
А как обслуживают трудящегося человека? Вежливость, внимание к любой просьбе, желание и умение выполнить любой его заказ должны стать законом в каждом магазине, столовой. Задача состоит в том, чтобы торговать культурно, обслуживать образцово.
Сейчас за это важное дело берется молодежь. По призыву комсомола на предприятия торговли и общественного питания идут юноши и девушки из десятилеток, учреждений, с заводов. Инициативные, энергичные, они несут сюда новые формы, новые методы работы. Комсомольский поход за культуру обслуживания начался.
Сегодня мы рассказываем о продавцах одного из молодежных магазинов столицы. Он открылся лишь несколько месяцев назад, но уже завоевал у москвичей популярность.
Особенно красив этот магазин бывает по вечерам, когда его огромные, во всю стену витрины залиты ярким светом. Массивные стеклянные двери все время в движении. У многих из тех, кто выходит, в рунах объемистые свертки. В каждом - обнова: хорошо сшитый, выбранный по вкусу (как раз такой, какой хотелось!) мужской костюм. Итак, мы покупатели. К кому же обратиться? Ну, хотя бы вот и этой девушке, стоящей не за прилавком, а прямо в зале, где выставлены костюмы: у нее такая приветливая улыбка! Впрочем, она подходит и нам первая.
- Здравствуйте! Что вы хотите купить?
- А что посоветуете?
На нас обрушивается целый поток названий новых - фасонов, новых тканей. Подходим к манекенам. Девушка рассказывает о современных модных линиях в одежде. Она интересуется и тем, где вы будете носить новый костюм: на работе, в театре? А может быть, готовитесь к свадьбе?
Наконец костюм выбран. Учтены все ваши желания, вкус, фигура и, разумеется, «покупательная способность». Но вот досада: в примерочной выясняется, что рукава пиджака немного морщат у плеча, а брюки как будто длинноваты.
- Ничего, пусть вас это не огорчает, - говорит девушка. -
Сейчас придет портной.
В примерочной появляется человек с мелком и «сантиметром» в руках. Завтра вы получите свою покупку; все будет пригнано точно по фигуре, и никакой дополнительной платы за это не потребуется.
Знакомимся с продавщицей. Ее зовут Инна Марциновская. Заочница четвертого курса техникума советской торговли. Должность - продавец - консультант. Да, должность в магазине необычная. Но ведь в этом магазине все новое! А консультанты уже завоевали признание у покупателей: хорошо посоветоваться в магазине с понимающим человеком!
Инна рассказывает о случае, происшедшем недавно во время дежурства ее подруги - консультанта Раисы Петровой. Старая женщина хотела подобрать костюм для сына, который вот - вот должен был приехать домой после службы в Советской Армии.
- Мне бы черный, шевиотовый, - попросила она у продавщицы.
Не сразу удалось Раисе уговорить свою клиентку отказаться от давно уже вышедшего из моды костюма. Остановились на светло - сером, однобортном, модном. Спустя несколько дней старушка снова появилась здесь под руку со стройным загорелым парнем. Сын уже вернулся домой. Попросив книгу отзывов, они записали туда благодарность за внимание и участие.
Книга эта заведена совсем недавно. Но многие ее страницы уже заполнены теплыми записями. Специализированный магазин «Мужские костюмы» на улице Горького пользуется большой популярностью не только у москвичей, но и у приезжих. А ведь за его прилавками стоят молодые продавцы! Сотрудников, которым за тридцать, можно по пальцам пересчитать. Остальные - их около восьмидесяти - юноши и девушки, пришедшие сюда из десятилетки, из школ торгового ученичества и техникумов. Молодежь охотно и быстро применяет в своем магазине все новое, передовое. Торговля здесь организована так, что покупателю никогда не приходится стоять в очереди. В трех просторных, очень светлых залах ежедневно демонстрируется 126 образцов костюмов. Запомнив номер, посетитель может быстро и без хлопот получить костюм у продавца.
В магазине организована торговля полуфабрикатами. Это тоже новинка. Полуфабрикат - костюм с неподшитыми рукавами и низками брюк. Купивший его получает на следующий день полностью готовый костюм, где рукава и брюки будут подшиты точно по мерке. Вся эта работа делается тут же, в мастерской магазина, без дополнительной платы.
Но не только в этом видна забота о покупателе. Она и в том внимании, с которым здесь относятся к любой его просьбе, в умении посоветовать, в желании обязательно подыскать ему вещь по вкусу. Так работают молодые продавцы: комсомольцы Геннадий Степанов, окончивший десятилетку и школу торгового ученичества, Александр Погребняк, выпускник техникума, бракер Галина Бобнова, получившая высшее специальное образование.
Комсомольцы из молодежного магазина ставят в своей работе интересы покупателя выше всего. Именно поэтому не раз и не два приходили они на швейные Фабрики, снабжающие магазин товаром. «Шейте только модную, красивую, добротную одежду!» - требовали они на комсомольских собраниях у швейников. Недавно в магазине сделали такой опыт: пригласили стать за прилавки комсомольцев с фабрики. Пусть - ка получше узнают требования покупателей, услышат их критическое слово!
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.