- Какая ты, к черту, девчонка? - оскалился Генка.
- Что за шум, а драки нет? - «сострил» подошедший к ним Колька - Оставь - ка Генку - то.
Он не твой, а мой подсобник. Катись отсюда!
Светка еще раз взглянула на стену и испуганно всплеснула руками.
- Господи! Да ведь вы «пузо» сделали!
- Где это? - нахмурился Колька.
Стена действительно выпирала бугром. Это означало, что ее «завалили», или, говоря языком каменщиков из Светкиной бригады, сделали «пузо».
- Ломать же придется, перекладывать! Эх, вижу тебя в гробу, гад ты проклятый!...
Светка кричала теперь на Кольку. Колька подошел к ней совсем близко, будто хотел ударить, и тут Светка почувствовала, что от него пахнет водкой. Подошел и Генка. От него тоже пахло водкой. Светке вдруг стало до омерзения противно. Она резко повернулась и ушла, не сказав больше ни слова.
Наступил час обеденного перерыва, и, чтобы не встречаться ни с Генкой, ни с Колькой, она спустилась к штукатурам.
Девчата - штукатуры сидят в маленькой теплой «курилке». Впрочем, «курилка» - название условное. Как раз если кто закурит, того выпроваживают из «курилки». В этой комнатушке штукатуры греются, обедают, совещаются. Светка открывает дверь, когда «курилка» уже полна народу. Девчата шикают на нее, но, потеснившись, уступают место на опрокинутом ящике. Все они держат на коленях сумки или свертки, достают оттуда булки, бутерброды, бутылки с молоком. Обедают... Светка достает из кармана кусок хлеба, пригоршню конфет, наливает из бачка воды в поллитровую банку. Пока она возится, все почему - то с нетерпением поглядывают в ее сторону, а когда успокаивается, бригадир штукатуров Петр Тимофеевич Белоусов говорит:
- Ну, что ж, продолжим...,
Со скамейки поднимается незнакомая Светке девушка, аккуратненькая, чистенькая, одетая не в спецовку и не в ватник. «Интеллигентка», - решает Светка и с неприязнью ее разглядывает.
Девушка раскрывает газету, пробегает глазами по строчкам и, улыбнувшись, спрашивает:
- Дальше я вам своими словами расскажу. Можно?
И она рассказывает о чем - то совершенно незнакомом Светке. Будто есть теперь такие рабочие бригады, которые одинаково борются и за производительность труда и за культуру. Что в этих бригадах считают: понимать и любить музыку - это так же важно, как важно понимать и любить свой станок.
Светка слушает чистенькую девушку с недоверием и недоумевает: почему все остальные так внимательны к ее рассказу? А девушка говорит еще и о том, что в бригадах этих люди и трудятся и живут по принципу: «Один за всех, все за одного».
«Как у нас вроде... - соображает Светка. - Врозь даже ста граммов не выпьют... - И тут же вспоминает сегодняшний инцидент, хмурит брови: - Нет, не как у нас»..
А девушка будто подслушивает Светкины мысли, уточняет:
- Есть люди, которые понимают этот принцип извращенно, все равно что призыв к круговой поруке: один сделал подлость - десять его друзей молчат, а то еще защищают и оправдывают. Даже если в душе сами осуждают товарища. И гордятся таким поведением. Друга, мол, защищаем. Но это гниль и плесень! То, с чем настоящие люди жестоко борются.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.