«Старшая сестра»

Н Тадэ| опубликовано в номере №951, январь 1967
  • В закладки
  • Вставить в блог

Огромный съемочный павильон на «Мосфильме». За высокими стальными дверями не раз вырастали сказочные города и дворянские усадьбы, средневековые замки и современные улицы. Но сейчас здесь почти пусто, только посередине выгорожена маленькая однокомнатная квартирка: комната, кухня, коридор. Среди сложной съемочной аппаратуры, софитов, микрофонов, проводов она кажется особенно уютной и обжитой. Везде чувствуется женская заботливая рука. Здесь живут сестры Надя и Лида - героини нового фильма «Старшая сестра», который снимает режиссер. Г. Натансон по известной пьесе А. Володина. Идет репетиция и съемка одной из сцен фильма: приход к сестрам Огороднинова, начальника строительного треста, где работает Надя. По существу, это первая сцена, знакомящая зрителей с героями фильма. Сцена ясна для -актрисы: Т. Доронина - одна из первых исполнительниц роли Нади в Ленинграде. В роли Огороднинова снимается актер театра «Современник» Е. Евстигнеев. Десятки раз, надев серую шляпу и плащ, с большим портфелем в руках он подходит к двери квартиры.

- Нет, все-таки, мне кажется, эту сцену надо играть иначе! - Евстигнеев положил на диван портфель и подошел к Натансону. - Мне не хочется играть просто оскорбленного, недалекого начальника, лишенного чувства юмора и фантазии. Огородников куда сложнее, и, если вдуматься, его тоже можно понять.

- Что вы хотите сказать?

- Ничего особенного: просто человек попал в глупейшее положение. Посудите сами: на работе неприятности, дома жена скандалы устраивает, за спиной сослуживцы подсмеиваются. И все из-за девушки, с которой он едва знаком! Давайте оставим в стороне его производственную карьеру, не будем заострять на ней внимание, собственно говоря, и у автора о ней сказано вскользь. А на первый план вынесем человеческую линию, вызовем у зрителя сопереживание... В пьесе Володина нет остро захватывающих сюжетных коллизий, больших массовых постановочных сцен. Все свое внимание драматург уделяет характерам героев. Это пьеса о том, что человек никогда не должен изменять самому себе, своим мечтам, идеалам, своему призванию. Нельзя жить чужой головой, чужими мыслями, чужой жизнью - иначе может произойти катастрофа. Это пьеса о силе творческого начала в человеке, о его стремлении к многогранной духовной жизни. «Не хлебом единым жив человек», - пытаются убедить сестры своего старого дядю - эту роль играет народный артист СССР Михаил Жаров. Но все их доводы разбиваются о железную логику убежденного мещанина. О взаимоотношениях главных героев мы просим рассказать Татьяну Доронину.

- Я, вернее, моя героиня очень любит своего дядю, кроме него, у меня и Лиды нет никого ближе и дороже. Я его люблю и в то же время вижу всю несостоятельность его философии. Со временем я все больше и больше внутренне отхожу от дяди, мне жаль его, но жить тан, как он хочет, я не могу: пробовала - и не получилось. Борьба с дядей - это отнюдь не борьба поколений, как некоторые себе представляют, просто задачи у нас совсем разные...

- Что вы считаете главным в роли Нади?

- Главное - становление характера героини, поиски своего собственного «я».... И снова мягкий свет зажигается в уютной маленькой квартирке сестер, снова склоняются две головы над учебниками, а за окном возникает смутный силуэт ленинградской улицы.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены