СЕДЬМОЕ ЖЕЛАНИЕ

Валерий Алексеев| опубликовано в номере №969, октябрь 1967
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Тоже мне пенсионер, - сказала на прощанье одна.

- Ненормальный, - сказала другая. Левке было наплевать: до Лариски им еще ой сколько тянуться! «У Лариски во фигурка! - сказал себе Левка, и сердце у него заныло. Он заерзал, вспомнив о своей жизненной катастрофе. - Ну, догнали мы долговязого, а семь желаний где? Где двадцать пять рублей хотя бы?»

6

Вдруг Левкины размышления прервали обеспокоенные женские голоса. Матери вскакивали со скамеек и, обнимая своих детишек, уводили их от столба пыли, который извивался по скверу. Вмиг возле клумбы опустело. Только валялся брошенный велосипедик да малыш в педальном автомобиле, пригнувшись, улепетывал что есть силы от пыльного облака.

- Безобразие, не поливают совсем, - пробормотал рядом с Левкой пенсионер и закрыл лицо газетой. Еще секунда - и по газете звонко защелкали песчинки. Левка зажмурился. И в это время на лицо ему опустилось что-то холодное, с острыми, как у бритвы, краями. Левка судорожно дернулся, смахнул э т о с лица и, открывая глаза, поднес руку с этим к лицу. В руке у него горела фиолетовая новенькая двадцатипятирублевка. Восковая. Хрустящая. Маленькая, с листок из записной книжки. Неизвестно, может, кто-нибудь и ломал бы себе над этим голову, но Левке сразу все стало ясно: его желания исполняются. Левка вспотел. Он провел рукой по глазам. Потом украдкой посмотрел на свет бумажку. Настоящая, прозрачная, с белыми и темными водяными звездами. «Вот это да... - сказал себе Левка и осекся: его могли услышать. - Вот это да... Значит, все-таки я... Значит...»

7

Разумеется, надо было проверить. Разумеется, надо было попробовать. Другой чудак тут же заказал бы себе какой-нибудь необыкновенный черный тюльпан. Так просто, для пробы. Испортил бы, дурак, желание и сидел бы, хихикая и умиляясь. Но Левка сказал себе: стоп. Во-первых, уйти отсюда. Налетят, закудахчут, начнут брать интервью, затормошат просьбами: вылечи от рака, дай ордер на квартиру или там еще что. Не то чтобы Левка был эгоистом, он даже не прочь был устроить что-нибудь этакое для всех. Ну, например, телевизионную башню высотой в три тысячи метров. Левка спрятал кредитку в нагрудный карман ковбойки и застегнул на пуговицу. Потом он встал и медленно, гуляючи направился к выходу. Шар земной, залитый асфальтом, медленно завертелся у Левика под ногами. «Что бы такое заказать для пробы? Покрасивее, побогаче - и без паники. Небоскреб, что ли, по-строить на Сретенке? А на что он здесь, небоскреб? Денег, может быть, побольше? Ну, так это раньше надо было соображать. И потом, все уже заранее рассчитано: двадцати пяти по горло хватит. Нож, фонарь, часы, техасы, увеличилка, мороженое, еще Лариске какой-нибудь значок или, как там это называется, брошку. Нет, надо поярче. Машину, что ли? «Шевроле» или «кадиллак», или «мерседес». Или, может быть, «фольксваген»? Нет, у реваншистов ничего не возьму. И вообще с блоком НАТО позорно связываться. Значит, все решено. Машину типа «лимузин» из нейтральной страны. С открывающимся верхом, ну, и все такое. Как это обычно говорится? А не все ли равно? Три-четыре. Я хочу лимузин. Я хочу лимузин».

8

Левка стоял на краю тротуара и ждал, когда перед ним на свободный участок мостовой грохнется голубое никелированное чудо. Но солнце пекло, как прежде, асфальт под ногами плавился - и ничего не случилось.

- Ух ты, черт, - сказал Левка. Сердце у него заколотилось. Так неохота было возвращаться к реальности, что он чуть не заплакал с тоски.

- Я хочу лимузин, - с упрямством повторил Левка. И опять ничего не произошло. - Жульничество, - упавшим голосом проговорил Левка. - Это будет считаться как два желания, так, что ли? Гады, капиталисты. Он потрогал рукой карман. Кредитка хрустела. И этот хруст немного успокоил Левку.

- Ладно, пускай «татра», - громко сказал он, и прохожий отпрянул от него, испугавшись. Ничего не случилось. Левка с яростью сунул руки в карманы - и пальцы его натолкнулись на холодный, слабо зазвеневший предмет. Что такое? Левка вынул руку - в пальцах у него зажат был ключ на красивой иностранной цепочке. Это еще откуда? Ключ был толстенький и явно не дверной. На другом конце цепочки болтался серебряный скелетик. «Талисман, - подумал Левка. И вдруг его озарило: - Ведь это же автомобильный ключ!»

9

Левка поднял глаза к небу. Все вокруг сверкало и искрилось. Небо то вспыхивало голубым, то темнело и гасло, пульсируя. Люди шли молча. Им не о чем было говорить. На асфальт у ног Левки упала тень. Левка поднял голову. Рядом с ним стоял милиционер. Он недружелюбно оглядел Левку и сказал:

- Гражданин, там, где вы поставили машину, стоянка запрещена. Левка вздрогнул.

- Машина? - переспросил он, глупо улыбаясь. - Да, извините... И он потянулся к карману, где лежала кредитка.

- Пройдемте, - сухо сказал милиционер, - и отведите машину на десять метров вперед. Они пошли по тротуару рядом. Милиционер шагал крупно и сердито: ему, должно быть, было жарко в ослепительной белой сбруе и в сапогах.

- Вот туда, к магазину, - показал он рукой, и Левка увидел невдалеке (туманно, как сквозь слезы) что-то роскошное, ослепительно черное, окруженное любопытной толпой. Зажмурившись, Левка подождал, пока сердце кончит колотиться. Что бы еще? А в уме считал: «Первое, второе, третье. Это будет уже третье! Нет, подождем...» В своих обтрепанных брюках, в тапочках на босу ногу, в ковбоечке в бледную клетку, он подошел к автомобилю, и толпа людей, быстро затихнув, расступилась перед ним. Никто уже не трогал с нежностью тонкие крылышки, не шептал зачарованно:

- Ух, красивая... А обивка, обивка, смотри... Все глядели на Левика настороженно и молчали. Один только русый парень в очках протиснулся вперед и спросил:

- Двенадцать цилиндров, что ли? Но его тут же дернули за рукав: не мешай.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены