Июльские дни 1917 года. Получив приказ арестовать В. И. Ленина, ищейки Временного правительства днем и ночью рыскают по Петрограду. Рабочие Питера прячут Ильича у себя на квартирах, делают все, чтобы сохранить жизнь любимого вождя.
На экране возникает тихая улочка рабочей окраины Петрограда. В стороне от дороги, окутанные вечерней мглой, стоят покосившиеся хибарки. Невдалеке виднеются смутные очертания моста. В черной воде канала тускло мерцают отражения редких огней. Тихо. Безлюдно. Но вот чья - то тень мелькнула за домом. Притаившись в сарае, шепчутся два вихрастых мальчугана. Это сын питерского рабочего Андрейка Решетин и его дружок Васька. Случайно узнав о том, что жизнь Ленина в опасности, мальчики решают помочь старшим найти надежное укрытие для Ильича.
В острых, захватывающих сценах показана самоотверженность ребят, проявляющих трогательную заботу о человеке, чье имя с такой любовью произносит каждый рабочий в их старом заводском квартале.
Напряженность действия начинает нарастать после того, как во дворе, где живут Решетины, под видом солдата - инвалида поселяется агент охранки прапорщик Звонков. Он завоевывает доверие ребят, которые принимают его за своего человека, и выведывает у них их заветную тайну. Звонкову все же не удается выдать Ленина юнкерам, но они арестовывают Решетина. И тогда в подпольную революционную работу активно включается Андрейка. Он помогает товарищам отца вести борьбу с юнкерами, и в частности с разоблаченным Звонковым.
В заключительной части фильма рабочий Незванов приводит Андрейку в переполненный актовый зал Смольного, и тут мальчик впервые видит Ленина, произносящего знаменитые слова о победе Великой Октябрьской социалистической революции.
Ленин появляется в фильме всего несколько раз, но присутствие Ильича с волнением ощущаешь с первых же кадров. Ибо все, что происходит на экране, связано с его именем, с его героической жизнью.
Кинокартину «Адрес Ильича», снимающуюся на студии «Ленфильм», постановщики решили посвятить 40 - летию Ленинского комсомола. И это понятно. Ведь юные герои киноповествования принадлежат к поколению первых комсомольцев, которое с оружием в руках защищало молодую Советскую республику.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.