Кинооператоры пришли в цех

В Кудрина| опубликовано в номере №750, август 1958
  • В закладки
  • Вставить в блог

Стенд с портретами передовиков производства можно увидеть на любом заводе. Такой стенд давно стоит и на «Фрезере». К нему привыкли, он примелькался. Рабочие не раз говорили в завкоме, что нужны какие - то новые, более интересные формы популяризации новаторов. Но там только разводили руками: «А что можно придумать? Пусть Федин изобретает...»

Конечно, ссылка «а Федина, начальника заводского бюро по рационализации и изобретательству, была шуткой, но, между прочим, именно Александр Егорович Федин и предложил нечто новое.

Как - то раз ему рассказали о клубе кинолюбителей, организованном на Московском автозаводе имени Лихачева.

«Свое кино, своя кинохроника! Вот то, что нам надо, - подумал Федин. - Тут тебе и наглядная агитация и пропаганда передового опыта...» Он даже начал мысленно рисовать широкие перспективы, которые сулило использование богатых возможностей кино.

Вначале администрация отнеслась к идее Федина скептически: дело было новое, необычное, да и требовало немалых затрат. Однако Александр Егорович не отступил. Его горячо поддержала молодежь. На средства БРИЗа приобрели два киноаппарата и убедили завком пригласить опытного кинооператора.

Кинохроника... При этом слове воображение рисует вездесущих кинооператоров, окруженных ассистентами; прекрасные съемочные камеры. На «Фрезере» кинохроника выглядела несколько иначе. Не было ни ассистентов, ни первоклассной аппаратуры, а операторы только начинали постигать сложное искусство съемки. Но было у молодых операторов «Фрезера» главное: желание овладеть мастерством, любовь к кино. И через несколько месяцев напряженной учебы и упорного труда они показали в заводском клубе две хроники: о предвыборном собрании и о ходе жилищного строительства.

Парни и девушки - молодые токари, шлифовальщики, конструкторы, нормировщики - в свободное от работы время освоили, так сказать, вторые специальности - операторов, осветителей, сценаристов. Они овладели сложной техникой построения кадра, проявления и монтажа ленты, научились проводить съемку в трудных условиях цеха, где необходимо дополнительное освещение.

Первые короткометражные фильмы, еще по - ученически отснятые, плохо смонтированные, принесли небольшому коллективу кинолюбителей заслуженное уважение. А когда в фотовитрине у главной проходной стали регулярно появляться кадры из кинохроники, все на заводе окончательно уверовали в возможности создания собственного «Мосфильма»...

И вот недавно в цехе малого режущего инструмента появилась группа кинохроникеров. Установил осветительную аппаратуру Аркадий Мушкатов, приготовил свою камеру Артур Литвинов... Началась съемка нового короткометражного фильма. Кружковцы поставили перед собой сложную и вместе с тем очень важную задачу: сделать репортаж о новаторах производства и передовых методах труда.

Работа над фильмом приближается к концу. Пройдет немного времени, и первый производственный фильм - очень нужный, очень полезный - выйдет на экран заводского клуба. А скорее всего, не только заводского: «Фрезер» - крупнейшее предприятие по изготовлению режущего инструмента, и опытом его передовиков интересуются не только на заводах нашей страны, но и за рубежом. Можно не сомневаться, что через два - три месяца этот фильм уже будет на экране.

Творческих успехов вам, молодые кинолюбители «Фрезера»!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены