«Новинки» - самая большая аудитория института выходит на поля

В Смирнов| опубликовано в номере №756, ноябрь 1958
  • В закладки
  • Вставить в блог

Они хотят сделать гусятину в два раза дешевле свинины и для этого проектируют автоматическую птицеферму.

В минуты изобретательского азарта доцента не отличишь от третьекурсников. Борисов, как и они, размахивает руками, спорит, и только по тому, как легко он оперирует цифрами, становится понятно, кто же здесь подлинный знаток.

- На новой автоматической птицефабрике мы создадим искусственную весну, которая будет длиться целый год! - говорит доцент, и три «заговорщика», решившие удержать весну, склоняются над чертежами.

Виктор Александрович - человек одной цели. Он принадлежит к тем людям, у которых никогда не исчезает влюбленность в свою профессию. В двадцать четыре года Виктор Александрович защитил диссертацию, а вскоре стал своего рода чемпионом в гусеводстве.

Каждый, кто занимался разведением гусей, знает, как трудно получить от гусыни хотя бы 25 яиц в год. Гусыни у немецкого ученого Гофмана несли по 80 яиц, и птицеводы мира считали это рекордом.

Горьковчанин Борисов решил создать на гусеферме искусственный весенний микроклимат. После четырех лет напряженного труда молодой ученый добился, того, что гусыни стали нестись все двенадцать месяцев. Результат был поразительный: 180 яиц от каждой птицы за год! Оставалось лишь придать опыту, как говорится, масштабность. И Виктор Александрович перешел от лабораторных исследований к строительству гигантской птицефермы.

Когда институт приобрел пригородное хозяйство, Борисов первым решил переехать в «Новинки» со всей семьей. И теперь в его кабинете заканчивается разработка чертежей новой птицефабрики. Доцент обедает со студентами тут же, на канцелярском столе. Обед прерывается самыми неожиданными репликами:

- Боря, ты рассчитал дозу ультрафиолетовых лучей?

И за столом начинается разговор об искусственном солнце на птицефабрике. Случается, Виктор Александрович, Борис и Валя вспоминают времена, когда в институте много говорили о связи преподавателей со студентами. В итоге разговоров кто - нибудь из преподавателей являлся в общежитие и, положив ногу на ногу, вспоминал анекдоты времен своей юности. Это называлось громко: найти общий язык со студентами.

«Новинки» как - то сами собой решили проблему «общего языка», без лишних дискуссий.

Экзамен на зрелость

Осенью погода как будто захотела рассчитаться за все засухи, которые бывали в Верхнем Поволжье. Дожди шли без конца. На размякшей, липкой земле студенты поставили шалаши, в них отдыхали и обедали.

Как - то в полдень к шалашам подъехал один из бригадиров, Саша Ковлягин. Лицо его с упрямо сдвинутыми бровями было забрызгано грязью.

- Михаил Михайлович! - крикнул он.

Из шалаша вышел декан агрофака Максимович, крепкий сухощавый старик. От долголетней работы с микроскопом левое веко профессора было постоянно прищурено. Казалось, он все время держит кого - то на прицеле. Недаром студенты побаивались его взгляда и говорили, что профессор видит студенческую душу насквозь. Михаил Михайлович пристально взглянул на бригадира.

- От картофелекопалок никакого проку, - сказал Ковлягин. - Месят грязь, как тесто, а клубни в земле.

- Надо послать за плугами, - коротко ответил профессор.

- Я уже привез их. - Ковлягин указал рукой в поле.

«Неужели полгода назад этот Саша Ковлягин был тихим, неприметным студентом, из тех, кого мы поспешили записать в середнячки? - думал профессор, с удовольствием оглядывая энергичную, пышущую здоровьем фигуру бригадира. - Помнится, он не выступал на собраниях, не отличался красноречием».

Из шалашей выбегали старшекурсники - командный состав бригады, за ними - «приданные части» из студентов младших курсов и абитуриентов. Бригада готовилась к бою за урожай. Кто - то вспомнил об Алексее Рыбакове. Вот уже несколько дней, как он убежал с уборочной. Убежал тайно, убедившись, что медицинские справки, которые он обычно приносил старосте курса, в «Новинках» не действуют.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены