Стальные магистрали

опубликовано в номере №752, сентябрь 1958
  • В закладки
  • Вставить в блог

Интервью. Инженеры Ю. М. Левин и В. Д. Миленький, министерство транспортного строительства СССР

Чтобы поднять к жизни обширный район, нужно пересечь его железными дорогами. В советское время проложены тысячи километров новых железных дорог, Которые пересекли пустынные степи, дикие горные районы и помогли советским людям до неузнаваемости изменить облик этих земель.

В Сибири много районов, где лежат нетронутыми колоссальные природные богатства, но добраться до них сейчас можно в лучшем случае на автомашине.

К югу от железной дороги между Красноярском и Иркутском расположен богатейший район Восточных и Западных Саян и Тувинской автономной области. Природа «одарила» его почти всеми сокровищами, которыми располагала. Освоению этих сокровищ поможет железная дорога Абакан - Тайшет, которую XIII съезд ВЛКСМ объявил комсомольской стройкой. Эта линия пересечет районы Восточных Саян с богатыми запасами железной руды и каменного угля, огромные таежные массивы - 360 миллионов кубометров спелого леса. Строители дороги преодолеют каменистые россыпи и районы снежных обвалов, горные реки. На ней построят 708 мостов и труб, много тоннелей.

Дорога Абакан - Тайшет не будет единственной железнодорожной магистралью в этом районе. Намечается прокладка железной дороги из Абакана до старинного города Петровск - Забайкальский. Эта дорога пройдет приблизительно параллельно нынешней транссибирской магистрали и обогнет с юга Байкал.

На юге Якутии славится железной рудой и каменным углем Чульманский район. Железнодорожная линия соединит Чульман с Амурской железной дорогой. Линия будет лишь началом большой магистрали, которая пройдет через Якутск к Магадану и откроет дешевый и надежный путь к сказочным богатствам Якутии и северо - восточной окраины нашей Родины.

Если заглянуть в более отдаленное будущее, надо рассказать и о проекте Великой Северной транссибирской магистрали, которая соединит Белое море с Тихим океаном. Она начнется в районе Архангельска, пересечет север Европейской части Советского Союза, Уральский хребет и выйдет на необозримые просторы Сибири и Дальнего Востока.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте о нашем гениальном ученом Михаиле Васильевиче Ломоносове, об одном   любопытном эпизоде из далеких времен, когда русский фрегат «Паллада»  под командованием Ивана Семеновича Унковского оказался у берегов Австралии, о  музе, соратнице, любящей жене поэта Андрея Вознесенского, отметившей в этом году столетний юбилей, остросюжетный роман Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Сгусток водной энергии

Интервью с инженером Н. А. Григоровичем

Из океана в океан

Интервью с Н. А. Зориным, начальником Главного управления водных путей и гидросооружений Министерства речного флота РСФСР