... Выбрав удобный момент, разумеется, когда Лапина не было дома, Чернин объяснился Марин Васильевне в любви и поцеловал ее. Он любил цитировать Стендаля и говорил, что, мол, поцелуем завершается некий таинственный процесс кристаллизации любви. Объяснение Чернина и поцелуй ошеломили Марию Васильевну, она вырвалась из его рук, убежала и несколько дней не разговаривала с ним. Он пытался воздействовать на нее ласковым уговором, насмешкой, жалобами, уверял ее в том, что глубоко любит ее, что она своей холодностью приносит ему страдания. Наконец, он заявил, что должен уехать от них и вообще из города.
Это произвело именно то впечатление, которое и нужно было Чернину. Женщина заплакала и сказала, что не знает, как ей теперь поступить.
«Ну зачем вы все испортили? - спрашивала Мария Васильевна. - Так было хорошо! И Валерик и я радовались вам, было приятно видеть вас, слушать вас, разговаривать с вами, шутить, смеяться. А теперь между нами любовь, и я должна мучиться. Я ведь не могу расстаться с вами, а у меня семья - Лапин, Валерик...»
Чернин сказал, что покой семьи он не намерен нарушать, ему ничего не надо, только видеть ее, дышать одним с ней воздухом.
Любовь не может стоять на месте, как не может устоять шар на склоне горы. Однажды Мария Васильевна прибежала к Чернину на стройку.
«Я ночью все рассказала Лапину, - задыхаясь от волнения, говорила она. - Не могу лгать ему. Не могу!»
«Эх, зря! - пожалел Чернин и полюбопытствовал: - А он что?»
- Какой прохвост! - возмутилась Нина. Она уже сошла с верхней полки и сидела напротив рассказчика, не сводя с него блестящих глаз.
- ... Лапин сказал, - продолжал бухгалтер передавать рассказ Марии Васильевны: - «Мы с тобой, Маня, связаны на всю жизнь. У нас есть наш Валерик. Что касается Чернина... Я скажу, чтобы он оставил наш дом. А тебе надо все обдумать, освежить голову трезвыми мыслями». «Как это освежить голову? А сердце, что делать с сердцем?» - горько спрашивала она Чернина.
Не дожидаясь разговора с Лапиным, Чернин сам съехал от них и поселился в городе, в пяти километрах от стройки. Но от Марии Васильевны не отступался. Они украдкой встречались.
«Мы мелкие воры, - жаловалась она. - Мы вынуждены воровать любовь по двугривенному...»
- Ага! - сказала Нина. - Дошло дело и до серебряной монеты. А я все жду: при чем здесь монета?
- Нет, еще не дошло, - возразил бухгалтер. - Монета появится дальше... Жизнь Марии Васильевны усложнилась. Без Чернина она терзалась, желая видеть его. А когда была с ним, думала о семье. Убедившись, что дальше продолжаться так не может, Чернин, особенно не задумываясь, предложил Марии Васильевне тайком бежать из дому и поселиться у него на городской квартире. Она ужаснулась и отказалась. Чернин настаивал, и через некоторое время, не видя другого выхода, она согласилась порвать с Лапиным, уйти от него. Чернин прибежал ко мне, рассказал все это и просил помочь ему увезти Марию Васильевну и мальчишку утром, когда Лапин отправится на работу...
- Похищение?! - с гневным недоумением спросил майор.
- Да, похищение, товарищ майор. Совершенно правильно.
... Я категорически отказался участвовать в этом деле, уговаривал Чернина оставить Лапиных в покое. Он рассердился и заявил, что обойдется без меня. Увидевшись с Марией Васильевной, Чернин велел ей придти с мальчишкой к почте. Там он должен был ждать их...
Всю ночь я томился, а утром не выдержал и побежал к Лапиным. Я застал всю семью дома. Лапин и Мария Васильевна сидели за столом, оба одетые, Лапин даже в своей мохнатой шапке - ушанке. На меня они не обратили внимания. Валерик, одетый в меховую шубейку, перекатывался от отца к матери и теребил их...
«Поехали!... Ну, поехали!...»
Увидев меня, мальчишка закричал:
«Мама одела меня, а гулять не идет. Там ждет лошадка и дядя Володя».
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Повесть. Продолжение. (См. №№ 11, 12.)