Опасный маршрут

Василий Ардаматский| опубликовано в номере №675, июль 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Повесть. Продолжение. (См. №№ 11, 12.)

Во время Великой Отечественной войны Григорий Окаемов, изменив Родине, перешел на сторону врага. После разгрома гитлеровской Германии Окаемова прибрала к рукам американская разведка. Он заканчивает школу шпионажа и диверсий. Спустя несколько лет Окаемова забрасывают на территорию СССР. Он приземляется с парашютом в Лесном районе, вблизи большого города В., где находится интересующий американскую разведку научно - исследовательский институт, руководимый профессором Вольским.

Воспользовавшись доверчивостью проезжего мотоциклиста, Окаемов выбирается из Лесного района, а затем, убив мотоциклиста, на его машине приезжает в город, где рассчитывает укрыться в доме своей давней знакомой. В это время в лесу, где приземлился диверсант, уже ведется поиск...

Поиск в «Черном бору», начавшийся утром, продолжался весь день. Впереди медленно двигались прибывшие из города проводники с собаками. За ними шеренгой, растянувшейся на километр, шло более ста человек. Руководивший поиском старший лейтенант Гончаров все время передвигался вдоль цепи: ему казалось, что поиск ведется небрежно и только поэтому за целый день не достигнуто никакого результата. Гончаров злился. Был он чекистом молодым и еще не успел выработать в себе хотя бы внешнюю выдержку.

Первым заметил подозрительное местный учитель, участвовавший в поиске. Он подозвал Гончарова и показал на: вершину высокой осины, где виднелись сломанные сучья с еще не пожухлой листвой.

- Передать по цепи - остановиться! - крикнул Гончаров.

Одна из собак зарычала, остановившись на краю ямы.

Это была та самая яма, некогда вырытая охотниками на волков, в которую после приземления свалился Окаемов.

Гончаров сделал несколько снимков местности.

Затем сфотографировал видневшиеся на дне ямы следы и осторожно спустился в нее. Земля под его ногами мягко спружинила. Гончаров копнул носком сапога землю и сразу увидел белый шелк парашюта. Он осторожно извлек скомканный купол, передал его товарищам. Больше Гончаров ничего найти тут не мог, только жаба без устали все кидалась на стенку ямы и скатывалась под ноги.

Гончаров выбрался из ямы и приказал проводникам искать след. Собаки заметались по лесной чаще, но, покружившись, снова и снова возвращались к тому месту, где только что был найден парашют: след отыскать не удавалось. Вскоре к Гончарову подошел один из проводников и молча подал плоский металлический флакон.

- Хорошо, - машинально произнес Гончаров, кладя флакон в карман. Он в эту минуту уже думал о том, что совсем недавно самой большой радостью казалось ему обнаружить место приземления диверсанта, но вот это место найдено. А самое важное и самое трудное - поиск потайной базы врага - впереди. Попробуй, найди ее! По опыту Гончаров предполагал, что база находится не меньше чем в десяти - пятнадцати километрах от места высадки. Но где, в каком направлении?

Гончаров разбил поисковый отряд на четыре группы, которые должны были двигаться от ямы в различных направлениях. И только тут он заметил, что начало быстро темнеть. Вести поиск ночью не имело смысла!. Приказав людям располагаться на ночлег, Гончаров взял парашют и направился к лесной дороге, где его ожидала машина. Он решил повидаться с Потаповым, который должен был находиться на ближайшей от бора станции - Лесная...

Потапова на станции не оказалось. Дежуривший там сотрудник оперативной группы сказал, что майор поездом уехал в город: нужно было этот поезд обследовать. К утру он обещал вернуться.

Маленькая, глухая станция казалась совершенно безлюдной. Гончаров вместе с сотрудником вошел в зал для пассажиров.

- Ну и глушь, точно вымерли все! - промолвил Гончаров, садясь на жесткий диван.

- Да тут за сутки всего один поезд проходит! - ответил сотрудник. - Это же дорога не сквозная, ветка к лесозаводу - и все. Ну, а как ваши дела?

- Место приземления нашли, теперь предстоит найти иголку в стоге сена.

- Найдем.

- Найдем! Шапками закидаем! - разозлился Гончаров.

Сотрудник промолчал и через минуту вышел на перрон.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены