Котька

Наталия Дурова| опубликовано в номере №685, декабрь 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Из больницы они поехали в цирк. И там продолжали обсуждение, что же делать с Котькой. Среди стоявших около клетки была и моя мать. Мама взяла палку с острым концом, несколько кусочков мяса и стала кормить Котьку.

Затравленная и голодная, рысь грозно рокотала и не хотела подниматься с места.

- Ну, что же ты, Котька! - сказала мама. - Иди! Нельзя голодать, а то мне попадет от твоей хозяйки.

Этими словами мама, сама того не зная, яснее ясного ответила на вопрос, который поставила передо мной дирекция цирка. Котька была спасена и вместе с другими животными отправлена в Ленинград, где после выздоровления я должна была вновь выступать с ней.

Но случилось так, что больше я уже не видела ярко залитого светом манежа. В эти дни я потеряла маму. Горе, неожиданно обрушившееся на меня, было велико. И все сложилось так, что я поняла: в цирк вернусь не скоро. Мне разрешили придти проститься с Котькой.

Я выпустила ее в вольер. Она радостно заурчала и стала тереться о мои ноги. А я глядела на Котьку и не видела ее. Мне было больно и горько. Хотелось, чтобы снова раздался ласковый голос мамы:

- Ты уже кончила репетировать? Пора!

Но мамы не было. Было только большое, непоправимое горе, от которого я вдруг впервые потеряла самообладание и, прижав к себе Котькину голову, заплакала. Сейчас Котька могла бы порвать меня. Но она как будто все понимала. И я чувствовала, как ее шершавый язык лизал мои мокрые щеки. Слышала вкрадчивое мурлыканье и ощущала, как, ласкаясь ко мне, Котька то выпускала, то прятала свои острые когти.

Потом Котька, словно читая мои мысли и видя мою беспомощность, осторожно высвободила из моих рук свою голову и - ушла в клетку. И оттуда долго - долго смотрела на меня.

Наверное, в этом странном поведении зверя сказалось его недоумение: ведь такой слабой ей не приходилось видеть меня. Но об этом я догадываюсь только сейчас, стоя на вокзале и ожидая поезд, с которым ехала Котька на свои гастроли.

Мимо меня идут люди. Их все больше и больше. Они оживлены. Видимо, пришел состав с нашими животными. Да, правильно. И вот я у клетки. Передо мной большая, безразличная ко всему и уже незнакомая мне рысь.

- Котька! Котька! - повторяю несколько раз, стараясь быть спокойной, и, не отрываясь, смотрю на нее.

Рысь неподвижна.

- Котька!

Она шевельнулась и снова застыла, будто прислушиваясь.

- Котька! - уже с отчаянием кричу ей и прижимаюсь к самой решетке.

Вдруг Котька рывком вскакивает и, глухо заворчав, идет на мой голос...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены