Поет Артур Айдинян

М Александрович| опубликовано в номере №665, февраль 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

В прошлом году на афишах в различных городах страны стало появляться имя Артура Айдиняна. В его репертуаре значились теноровые классические арии и романсы, испанские и неаполитанские народные песни.

Мне довелось побывать на концертах молодого певца. О его исполнении у меня сложилось вполне определенное мнение, которое я уже высказывал Артуру Айдиняну лично, а теперь выскажу еще раз, ибо мне далеко не безразлична судьба этого артиста.

Артур Айдинян, - безусловно, одаренный человек. У него хороший, приятного тембра голос, сильный вокальный темперамент. Он прирожденный певец. Изливать душу в звуках, в песне - потребность его души. Но голос Айдиняна - это алмаз, шлифовка которого не закончена. Он еще не полностью очищен от посторонних вкраплений, уменьшающих его блеск и красоту. Ему нужно еще много работать.

Детство Артура Айдиняна было суровым. Родился он в Греции, в Салониках, в семье плотника. Очень рано обнаружились его музыкальные способности. Знакомые советовали отдать мальчика в консерваторию. Но об этом нечего было и думать. Родители с трудом наскребли денег для занятий у частного учителя, которые спустя несколько лет тоже пришлось оставить: началась война, Греция была оккупирована гитлеровцами.

Артур принял активное участие в народной борьбе против фашистских захватчиков. Юноша вступил в антифашистскую молодежную организацию. Вместе с товарищами он распространял листовки, расклеивал по ночам сводки о боевых действиях на советско - германском фронте. Умение петь пригодилось Артуру и в это время. Отправляясь на операцию, он всегда брал с собой гитару. Песня служила неплохой маскировкой.

Однажды группа Артура была задержана. Гестаповцы тщательно обыскали ребят: выворачивали подкладку пиджаков, заглядывали в ботинки; они забыли осмотреть лишь гитару, а именно там и находились листовки. Через некоторое время гитлеровцы все же посадили Артура в тюрьму, схватив его при облаве. Там его так зверски избили, что он начал слепнуть. После нескольких месяцев заключения юношу выпустили, но зрение его продолжало ухудшаться. Освобождение он встретил слепым.

В 1947 году семья Айдинянов вместе с тысячами армянских репатриантов получила возможность вернуться на родину, в Советскую Армению. Советские врачи - академик Филатов и профессор Мелик - Мусьян - вернули Артуру зрение.

Наконец - то Артур Айдинян получил возможность по - настоящему заняться музыкой, пением.

Молодой певец поступил в музыкальное училище. Учиться ему было очень тяжело: зрение еще не окрепло. Весь коллектив - педагоги и учащиеся - помогал ему. Порой Артур разучивал мелодию со слуха. Это отнимало вдвое - втрое больше времени, но упорство, стремление стать певцом победило: он закончил училище.

И вот Артур Айдинян на концертной эстраде. Его встречают аплодисментами. Молодого певца охотно принимают Тбилиси, Рига, Ялта, Одесса и другие города; ему сопутствует успех. Недавно ему присвоено звание заслуженного артиста Армянской ССР.

Артур Айдинян уже теперь является хорошим камерным певцом, легко, даже с блеском поет неаполитанские и испанские песни. Однако с классическим репертуаром у Айдиняна дело обстоит не столь хорошо. Для исполнения классики необходимо более глубоко познать все секреты вокальной и музыкальной науки.

Мне хочется верить, что Артур Айдинян не испугается трудностей, а сделает все, чтобы отшлифовать свое дарование и стать прекрасным оперным и концертным певцом. Для этого у него есть все возможности.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Новые крылья

Окончание. См. «Смену» №№ 1, 2