Юрий думал о том, что работать а этом славном городе, на великой стройке, надо как - то особенно хорошо и умело.
И вот начались трудовые будни.
Юрий вместе с напарником Тимофеем Павленко перевозил на своей новенькой машине известь, песок, землю. Время было горячее. Всё здесь объяснялось словами: «организационный период»!
Молодой шофёр работал в любую погоду, не щадил ни сил, ни времени. Поэтому ему особенно было обидно, когда на «планёрках» и на собраниях все, словно сговорившись, ругали автотранспорт.
- Автотранспорт не обеспечивает нас металлом, - жаловались монтажники высоковольтной линии электропередачи.
- Когда же будет решена «щебеночная проблема»? - восклицали строители.
Люди, словно зачарованные, смотрели, как быстро и ритмично движутся стрелы землеройных машин в руках отличных экскаваторщиков Ивана Елисеева и Виктора Борисова. А те, набрав скорость, вдруг с досадой замечали, что самосвалы запаздывают. Ковши беспомощно повисали в воздухе.
- Что ж нам, загорать на песке?! - возмущались экскаваторщики. - Плохо работают шофёры!
- Не хватает машин, - разводил руками начальник автотранспортной конторы. - Сами видите, какой гигантский размах принимает строительство.
Бригадир Пронин настойчиво добивался, чтобы все шофёры его бригады экономили время, чтобы полностью загружали кузова.
Посоветовавшись с начальником автобазы, Юрий пришил к кузову своей пятитонной машины «МАЗ - 205» дополнительные деревянные борта и стал перевозить вместо пяти по семи тонн груза. Беспокоило одно: выдержат ли рессоры? Юрий напряженно искал, чем усилить подрессорники. Вечерами он набрасывал на листках бумаги различные схемы и чертежи. Однажды был он в гостях у своего дяди, паровозного машиниста. В разговоре родилась мысль: «А не подойдут ли для автомобиля рессоры паровоза?» Измерил длину и ширину. Оказалось, подходят. Комсомольцы депо помогли раздобыть такие рессоры.
Другим шофёрам бригады пронинская затея понравилась. Все они переоборудовали свои машины. Теперь каждый брал груза в полтора раза больше. Показатели выработки изо дня в день стали подниматься вверх: 120, 150, 180 процентов...
И только технорук автобазы Иванов неодобрительно смотрел на пронинское новаторство.
- У машин есть установленная грузоподъемность, которую превышать никто не имеет права. Подумаешь, кустарь - изобретатель нашелся! - кричал он на Пронина.
Обидно было слушать эти нападки молодому бригадиру. Хотелось сказать в ответ что - нибудь резкое. Но каждый раз на помощь ему приходила армейская выдержка. Он спокойно и деловито возражал:
- Вы же знаете, товарищ Иванов, что наше начинание одобрено на общем собрании всем коллективом шофёров.
- А что вы понимаете? Изуродуете машины, а я потом отвечай! - твердил свое технорук.
Иванов не только горячился и шумел, но пробовал иногда «по - хорошему» уговорить бригадира:
- Какой тебе, Пронин, интерес возить больше, чем положено? Ведь оплачивают тебе не за тонну, а за километр.
- Не в этом дело! - с досадой возражал тот.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
К 75-летию со дня смерти Н. А. Некрасова
Спортивная жизнь монголькой молодежи