Несколько значительных работ создал художник и в историческом жанре. Широко известен его «Иван Грозный». В отличие от многих своих современников Васнецов понял и оценил прогрессивную деятельность Ивана IV. Васнецов сумел показать царя не только грозным, но и мудрым, величавым.
Васнецов известен также и как мастер стенной росписи («Каменный век» в Московском историческом музее, роспись Владимирского собора в Киеве), и как портретист, и как автор эскизов театральных декораций. Особенно хороши его декорации к опере Римского - Корсакова «Снегурочка», которые, по словам Стасова, «полны поэзии, жизни, правды, русского духа, фантазии и красоты». Васнецов создал ряд проектов зданий в духе древнерусского зодчества. В частности, по его проекту построено здание Государственной Третьяковской галереи.
Умер художник в 1926 году в Москве. Несмотря на огромное многообразие жанров, в которых работал Васнецов, его творчество отличается редкостным единством и цельностью. Он был подлинно народным художником и весь свой огромный талант отдал прославлению родного народа, его истории, эпоса.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.