Несколько значительных работ создал художник и в историческом жанре. Широко известен его «Иван Грозный». В отличие от многих своих современников Васнецов понял и оценил прогрессивную деятельность Ивана IV. Васнецов сумел показать царя не только грозным, но и мудрым, величавым.
Васнецов известен также и как мастер стенной росписи («Каменный век» в Московском историческом музее, роспись Владимирского собора в Киеве), и как портретист, и как автор эскизов театральных декораций. Особенно хороши его декорации к опере Римского - Корсакова «Снегурочка», которые, по словам Стасова, «полны поэзии, жизни, правды, русского духа, фантазии и красоты». Васнецов создал ряд проектов зданий в духе древнерусского зодчества. В частности, по его проекту построено здание Государственной Третьяковской галереи.
Умер художник в 1926 году в Москве. Несмотря на огромное многообразие жанров, в которых работал Васнецов, его творчество отличается редкостным единством и цельностью. Он был подлинно народным художником и весь свой огромный талант отдал прославлению родного народа, его истории, эпоса.
В 3-м номере читайте о трагической судьбе одной из фавориток Петра I Марии Гамильтон, о бабушке Лермонтова Елизавете Алексеевне Арсеньевой, о жизни и творчестве замечательной советской актрисы Тамары Федоровны Макаровой, о первой женщине, ставшей почетным доктором Российской истории Александре Яковлевне Ефименко, о большой, бескорыстной и самоотверженной любви между декабристом Иваном Анненковым и француженкой Полиной Гебль, иронический детектив Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.