«Стрекоза»

Д Артемьев| опубликовано в номере №638, декабрь 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

Задержавшись у зеркала, Марина, прозванная Стрекозой, слышит разговор в соседней комнате и узнает, что в городе, куда она приехала поступать учиться, ее принимают за Героя Социалистического Труда.

Прежде Стрекозу считали ветреной, избалованной, неспособной к труду. Теперь к ней изменяют отношение, горячо поздравляют с наградой. Стрекоза в смятении: ведь ее спутали с подругой, которую тоже зовут Марине. Это она Герой...

Насыщенную остроумием, полную сценических находок комедию М. Бараташвили «Стрекоза» поставил Центральный театр Советской Армии.

Стрекоза сталкивается с различными людьми: с добродушным профессором, его женой и дочерью Тиной, которая стремится после окончания института остаться в городе, с приятелем Тины - Сандро, умеющим все «устроить», студентом Шота, влюбленным в Маринэ. Эти столкновения заставляют ее серьезно задуматься над своим проведением и уже другими глазами взглянуть на жизнь. Она возвращается в колхоз и берется за настоящее дело. Стрекоза добивается успеха. В пьесе много комических положений. Их умело используют артисты В. Зельдин, играющий шофера, А. Ходурский (Никифорэ, отец Стрекозы), Г. Островская (Стрекоза) и другие.

Постановщики спектакля сумели очень верно передать национальный колорит. Он чувствуется в интонациях, отражен в костюмах действующих лиц, передан в декорациях и музыке.

Легко и уверенно чувствует себя на сцене молодежь, участвующая в спектакле. Молодым актерам заботливо помогли опытные артисты: А. Богданова, живо и своеобразно играющая роль Ефросинэ, бабушки Стрекозы, К. Нассонов, правдиво изображающий профессора - хирурга, М. Перцовский, создавший запоминающийся образ балагура - электромонтера. Многое дали актерам поездки на Кавказ, знакомство с грузинским искусством, местными обычаями, а также изучение национальных танцев.

Лирическая комедия «Стрекоза» легко смотрится и хорошо принимается зрителем.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого  российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о  Надежде фон Мекк   – женщине, видевшей смысл своего существования  в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены