Пути-дороги

А Гончаренко| опубликовано в номере №598, апрель 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

Из окна вагона виден мчащийся навстречу поезд. На широкой груди паровоза красная звезда. В центре её барельефы Ленина и Сталина. Над звездой надпись: «Комсомольский».

Сосед по купе, железнодорожник из Пензы, провожая взглядом состав, говорит:

- Молодец Коля, хорошо идёт!

С комсомольцем техником-лейтенантом Николаем Курбатовым мы познакомились на другой день и попросили рассказать его о своей работе.

Пока «Комсомольский» загружали углем и водой, Николай рассказал:

- На этом паровозе я работаю недавно. Когда комсомольцы Коломенского завода прислали его нам в подарок, начальник депо сказал: «Ты, Николай, комсомолец, и паровоз комсомольский! Вот тебе и работать на нём...» А вообще я езжу четвёртый год. В сорок седьмом кончил пензенский техникум. Будете в городе, зайдите туда - отличный техникум.

Утром мы были в Пензенском техникуме железнодорожного транспорта. Это - старейшее учебное заведение. Скоро исполнится семьдесят пять лет со дня его основания. Техникум готовит специалистов паровозного хозяйства и водоснабжения.

В паровозно-монтажной лаборатории у стены, во всю её длину, стоит паровая машина настоящего паровоза серии «ЭМ». В свободное время учащиеся разыскали на свалке старые части и решили смонтировать в помещении техникума действующий агрегат паровоза.

- Кто же собирал машину? - спросили мы начальника техникума Александра Григорьевича Суетина.

- Сами учащиеся. Теперь наши ребята в лабораторных условиях могут практически изучать работу основной части паровоза.

С большим искусством построена модель паровоза, установленная в паровозном кабинете. На деревянной ферме уложены рельсы. На них стоит ярко раскрашенный маленький паровоз. Его называют здесь маленьким потому, что он в одну пятую натуральной величины. Эта модель, созданная руками ребят, служит учебным пособием...

В этом же кабинете три молодых человека склонились над чертежом. Четвёртый, седой, с небольшой бородкой и усами, что-то объясняет студентам. Он спокойным взглядом обводит лица юношей, затем смотрит на чертёж и ещё раз спрашивает:

- Всё понятно?

- Всё, Александр Тимофеевич, - отвечают ребята.

- Хорошо. Если ещё что нужно будет, приходите.

Александр Тимофеевич Батурин работает в техникуме с 1918 года. Он автор учебника «Сопротивление материалов». Сейчас выходит из печати его другая книга, «Детали машин».

В токарном и слесарном классах шумно. На все лады жужжат станки, упорно вгрызаются резцы в неподатливую сталь.

Год назад в токарном классе стояло несколько старых станков. Теперь он оборудован заново. Инженер-майор Суетин обратился к бывшему воспитаннику техникума, министру машиностроения и приборостроения П. И. Паршину с просьбой выделить несколько новых станков. Вскоре 12 станков, сверкающих свежей краской, заняли место в учебном классе.

Производственную практику студенты техникума проходят на Пензенском узле. Главное управление учебными заведениями Министерства путей сообщения вынесло благодарность преподавателям и учащимся за «систематическую помощь - пензенскому отделению дороги имени В. В. Куйбышева и внедрение передовых методов труда».

Аудитории пустеют. Учебный день кончился...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Леонардо да Винчи

К 500-летию со дня рождения