Красила небольшая речка Уча. Неторопливо вьется ока меж холмов. В одном месте к ее берегу опускается сосновый бор, а чуть дальше над водой стоят гибкие березы, словно любуясь своим отражением. За прибрежной осокой слышится кряканье уток...
В эти места и направились в одни из выходных дней металлурги завода «Серп и молот», совершающие почти каждую субботу туристские походы по маршрутам Подмосковья.
Что может быть лучше отдыха в палатке на берегу реки или в березовой роще?! После работы у пышущих жаром мартеновских печей приятно почувствовать прохладу вечернего леса. Здесь по-настоящему отдохнешь, наберешься новых сил.
До станции Лобня заводские туристы доехали пригородным поездом, когда солнце уже садилось. От станции они отправились в лес, который темнел поодаль неясной полосой. За лесом на их пути лежало небольшое село Федоскино, славящееся мастерами живописи.
Тихо, лишь изредка звякнет котелок да откуда-то донесется свист малиновки; из лесу веет свежим смолистым запахом.
Вот и Федоскино. В некоторых окнах еще горит свет. Кто знает, может быть, какой-нибудь мастер заканчивает сейчас новую необыкновенную шкатулку.
- Федоскинцы не уступают палехским мастерам! - говорит модельщик Алексей Ильин, увлекающийся живописью.
... Пройдено двенадцать километров. Пора делать привал. Да, кстати, вряд ли можно найти лучшее место: зеленая поляна упирается в сосновый бор, рядом плещется Уча; дрова и вода под руками, да и ветвей для постели сколько угодно.
Пока ставили палатки, «костровой» Николай Горелов развел огонь. Причудливые тени заплясали на траве. Время за полночь. Участники похода давно легли бы спать, но от костра доносится аппетитный запах каши. После перехода особенно хочется плотнее поесть.
Хороши ночевки в лесу!... Разве можно еще найти где-либо такой воздух, пахнущий смолой и свежескошенным сеном, такую вкусную кашу, в которой даже привкус дыма приятен, выпить ароматного чаю, заваренного смородиновыми листьями?!
После ужина все сразу крепко уснули. Дежурный по лагерю Геннадий Смирнов напрасно пытался разбудить своего сменщика Ивана Бойцова; тот спал, что называется, богатырским сном.
- Хоть из пушки стреляй! - (улыбается Геннадий.
Ему самому слать не очень хочется, да, кстати, есть чем заняться: почему бы при свете костра не почитать книгу?
... На востоке заалело. Молочным покровом стелется туман, уползая с насиженных за ночь мест. Все словно замерло в ожидании первых лучей солнца, только птицы ведут шумный разговор.
Токарь Александр Кузнецов привык вставать рано. Он и здесь проснулся раньше всех, сменил Геннадия Смирнова. А когда из-за вершин сосен выглянуло солнце, в котелках, подвешенных на кривых рогульках над костром, уже варился завтрак.
Поднялись участники похода. Они хорошо отдохнули, настроение у всех бодрое. Только Иван Бойцов ворчал на Геннадия Смирнова: почему, мол, не разбудил.
Ребята по достоинству оценили завтрак, приготовленный Александром Кузнецовым. После завтрака решили пойти к Пяловскому водохранилищу. Для опытных туристов снять и уложить палатки - минутное дело, и вскоре от ночного лагеря остался лишь потухший костер.
Проходя по берегу Учи, металлурги заметили, что не они одни останавливались здесь на ночь. Туристы других предприятий столицы тоже проводили выходной день в походе.
Алексей Ильин был в этих местах не раз. Он первый заметил, что неподалеку от Федоскино, где раньше была залежь, сейчас ветер колышет тучные яровые. Стадо сельхозартели «Путь к коммунизму» заметно увеличилось.
В Учинской бухте на берегу Пяловского водохранилища в выходные дни трудно отыскать место для палатки, так много здесь отдыхающих. На этот раз соседями металлургов оказались студенты медицинского и авиационного институтов. Будущие самолетостроители известны как отличные баскетболисты и волейболисты. Мяч всегда с ними.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.