Дремучая сибирская тайга плотной стеной подходила к тропе. Недалеко от корней могучего кедра, у развороченной кем-то норы, суетился небольшой зверек, похожий на белку.
Завидев человека, он не испугался, а подбежал ближе к тропе и, став на задние лапки, резко свистнул.
Да ведь это бурундук! Мне сразу вспомнились рассказы о юрком зверьке из породы грызунов, шкура которого украшена пятью темными продольными полосами. Иногда бурундука называют «земляной белкой», хотя его шкура ценится недорого.
Пока я рассматривал бурундука, он продолжал посвистывать, будто рассказывал о постигшей его беде. Следы медвежьих лап, оставшиеся на сырой земле, объяснили мне. что здесь произошло.
В поисках пищи мишка разорил нору запасливого бурундука, где хранились кедровые орешки, ягоды, семена.
Бурундук запасает иногда до четырех килограммов разных лесных «продуктов».
Переносит он их в защечных мешочках. Мне довелось однажды наблюдать в охотничьей избушке, как просыпанные и оставленные на столе с вечера ягоды рябины и зерна овса наутро оказались сложенными ровными кучками в углу на полу. Это была работа бурундука.
По пути в село я встретил пять разоренных медведем бурундучьих нор.
Близилась зима, и медведь деятельно готовился к спячке, нагуливал жир.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.