- У нас тоже был. Молчим.
- Вы в каком классе? - спрашивает Галина, не отрываясь от работы.
- Кончил десятилетку.
- А куда поступаете?
- Там видно будет, - уклоняюсь я от прямого ответа.
- А я закончила педучилище. Поступила в заочный пединститут.
- А почему не в артистки? Девчата больше в артистки метят.
Галя смеется глубоким, грудным смехом.
- Почему вы смеетесь?
- А если мне смешно! - говорит она, сияя глазами. Вытирает ладонью лоб, к которому прилипли вьющиеся прядки волос, и продолжает серьезно, хотя в глазах у нее еще искрится смех: - Нет, артисткой я не собираюсь быть. Таланта нет.
- А, может, есть?
- Если есть, то только крохотный, вот такой, - показывает она на кончик мизинца и снова смеется. - А чтобы быть артисткой, нужен талант большей. Какая из меня артистка? Лучше быть хорошим учителем, чем плохоньким актером.
«Вот какая ты зубастая», - думаю я и говорю:
- А я решил в сельскохозяйственный.
- А вы неискренний. Сказали же, что не знаете, куда будете поступать.
- Ну, в искренности своей я вам не расписывался!
- А расписываться и не нужно. Человек всегда должен быть искренним. А тот, кто в искренности расписывается, искренним никогда не будет.
Она сказала это таким тоном, что я даже растерялся и не знал, что ответить. Галя нахмурила брови, в глазах ее появилась задумчивость. Потом они оживились, задумчивость исчезла, засверкали задорные огоньки.
- Нарвите нам с Людочкой водяных лилий. Пожалуйста!
Я безропотно подчинился. Поплыл в заросли, нарвал большой букет лилий, и Галина сделала из них ожерелье. Мы украсили этим ожерельем Людочку.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.