Две картины молодых художников

опубликовано в номере №560, сентябрь 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

В начале лета в залах Московского художественного института имени В. И. Сурикова открылась выставка дипломных работ. Среди них были две картины молодых художников Бориса Зелёного и Юрия Фролова.

Сын колхозника Николаевской области Борис Зелёный начал рисовать с шести лет. Окончив Киевский художественный техникум, он поступил в институт. В начале войны ушёл со второго курса на фронт добровольцем. Под Сталинградом он был ранен. В 1944 году, демобилизовавшись из армии, приехал в Москву и был принят в Московский художественный институт и окончил его в 1950 году.

На обложке этого номера журнала воспроизведена картина Б. Зелёного «Бригада А. Чутких».

... Московский Краснохолмский текстильный комбинат. Ткацкий цех. Родина замечательного патриотического движения за отличное качество продукции, начатого помощником мастера Александром Степановичем Чутких.

Художник изобразил зачинателей этого движения. Простые советские люди, стахановцы, которые всегда думают об интересах всего цеха, всей фабрики, всей страны. В этом сказывается их государственный подход к делу, их новое, коммунистическое отношение к труду.

Обеденный перерыв подходит к концу. Ткачиха Анастасия Сергеевна Лапшина уже заправляет челнок. К своим товарищам подошёл Александр Степанович. Екатерина Акимовна Честнова показывает ему только что выпущенную продукцию.

В картине всё точно: и цех и люди. В цехе уже подружились с молодым художником. Работая над дипломной картиной, он сделал в цехе более двадцати эскизов маслом, а карандашных набросков и сосчитать невозможно.

«Горький на репетиции пьесы «На дне» в МХАТе в 1902 году»! - так называется картина другого молодого художника - Юрия Фролова.

... Как - то, ещё в годы войны, студент Юрий Фролов услышал на молодёжном вечере выступление народного артиста СССР В. И. Качалова. Василий Иванович рассказывал о своих встречах с Горьким. Один из таких рассказов - о встрече на репетиции в МХАТе - особенно запомнился молодому художнику.

... Поздняя осень 1902 года. Труппа недавно переехала из «Эрмитажа» в только что построенный новый театр у Тверской, в Камергерском проезде. Последние репетиции «На дне» в тихом уголке сцены. Последние доделки перед премьерой. Из Нижнего приехал Алексей Максимович.

В который раз Владимир Иванович Немирович - Данченко всматривается в знакомые строчки пьесы! Константин Сергеевич Станиславский поднялся, чтобы задать вопрос Алексею Максимовичу о трактовке образа Барона, роль которого исполнял Качалов. Взволнованным жестом Качалов снял пенсне и замер. А Горький сказал:

- Это гораздо больше, чем я написал. Я об этом и не мечтал. Я думал, что это «никакая роль», что я не сумел, что у меня ничего не вышло...

Эту сцену и изобразил в своей картине молодой художник. Работая над картиной, Юрий прочел большое количество литературы, несколько месяцев подряд ходил на репетиции в МХАТ, разговаривал с актёрами, рабочими сцены, гримёрами. Над своим дипломом Юрий Фролов работал более года.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В июльском номере читайте о трагической судьбе младенца-императора Иоанна Антоновича, о жизни и творчестве замечательного писателя Ивана Лажечникова, о композиторе Александре Бородине - человеке весьма и весьма  оригинальном, у которого параллельно шли обе выбранные им по жизни стези – химия и музыка, об Уильяме Моррисе -  поэте, прозаике, переводчике, выдающимся художнике-дизайнере, о нашем знаменитейшем бронзовом изваянии, за которым  навсегда закрепилось имя «Медный», окончание иронического детектива  Елены Колчак «Убийство в стиле ретро» и многое другое



Виджет Архива Смены