Что их ждет впереди

Эдвард Харрис Хэт| опубликовано в номере №511, сентябрь 1948
  • В закладки
  • Вставить в блог

... Вдруг, нежданно-негаданно, все четыре года кончились, и состоялся выпуск; они получали плотные, цвета слоновой кости дипломы из потных рук мистера Болдуина - декана Колледжа науки и литературы.

И вот они уже, как выразился президент университета Эппльтон, во всеоружии и в латах для встречи с великой эпохой... Да, Эппльтон так сказал, с улыбкой восторженной монахини: «Вас ждёт впереди Жизнь. И я убеждаю вас войти в неё, как подобает Мужчинам и Женщинам, снабжённым всем, что мог дать вам университет нашего штата..." Они были Мужчинами и Женщинами, в латах и во всеоружии высшего образования, полные завидной энергии.

... После выпуска они сидели за столиком в кафетерии вдвоём - Бингем и Перл. Бингем вытянул уставшие ноги, достал из кармана карандаш и написал на бумажной салфетке: «Зачем тебе ехать домой в Монтану, Перл? Я люблю тебя. Правда! Прошу сохранить для дальнейших ссылок», - и протянул ей через стол, уставленный кофейными чашками и пепельницами, полными окурков.

Пока она читала, Бингем смотрел, быть может, в последний раз на шумные группы студентов и на горсточку тихих молодо выглядевших преподавателей. Когда он снова повернулся к Перл, он увидел, как она вытирала свою шею, тонкую и прохладную, смятым носовым платком. Записка была разостлана перед ней, как раскрытая книга.

- Как я мог полюбить девушку, которую зовут Перл? - спросил он.

- А ты любишь? - сказала она так тихо, что он еле расслышал слова сквозь грохот посуды, резкий звон кассы и шум голосов.

- Нет, - сказал он. - Вы были, мисс, прошу прощения, просто... очень приятной знакомой...

- Знаю, - кивнула она и засмеялась. Она знала также, чем были для них все эти

годы, как близки они стали, почти неразлучны, какой глубокой стала их любовь...

- Просто игрушкой, - сказала она строго, но всё ещё с улыбкой на губах. - Игрушкой, Джеральд...

Он поспешно проглотил комок в горле и отвернулся.

- Хочешь выпить? - опросил он («Пожалуйста, не смотри на меня так, Перл! Меня мутит, когда я думаю о Монтане!»). - Мартини?

Не дожидаясь ответа, он окликнул официантку.

- Два мартини! - заказал он, доставая большой носовой платок н вытирая им лицо. - Так вот, Перл, я хотел сказать...

- Что же?

- Слушай, - начал он, положив обе руки на липкий стол и глядя, не мигая, на её спокойное лицо, на острый кончик подбородка, который так и просился в чашу его рук. - Слушай, - сказал он. - Какого чорта эти четыре года вдруг кончились? Нам было так хорошо, не надо было думать о будущем... К чему я клоню?

Он вдруг замолчал, собираясь с духом.

- Ты выйдешь за меня замуж?

- Да.

- Вот, - сказала официантка, поставив на стол два бокала.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере