Смотр юности

Наталья Туманова| опубликовано в номере №499, март 1948
  • В закладки
  • Вставить в блог

Шёл концерт. Зал театра был переполнен. В этот вечер на сцену выходили то многолюдные хоры, и мощно звучала их песня, то выбегали танцоры, то легко и весело кружились хороводы; показывали своё мастерство акробаты, баянисты, гусляры. Зрителей поражало богатство красок, разнообразие песенных мелодий и музыкальных ритмов.

Было так, будто все народы нашей многонациональной страны демонстрировали своё искусство. Перед зрителями в ярких национальных костюмах проходили и танцоры солнечной Грузии, и коллективы прибалтийских республик, и исполнители казахской национальной пляски, и москвичи, и киевляне, и саратовские гармонисты - и все они пользовались заслуженным успехом.

Мастерство исполнителей было очевидным. В зале радостно отмечали стройное звучание голосов, красоту танцев, отработанные движения гимнастов. Несмотря на разнообразие видов искусств, было что - то общее, что объединяло всех выступающих, - этим общим была юность. Так безыскусственно, радостны были молодые лица без грима, с такой непосредственностью и задором плясали и пели мальчики и девочки на сцене, что зрители ни на минуту не забывали, что перед ними выступают не профессиональные артисты, а всего лишь учащиеся, будущие рабочие, участники 4 - го Всесоюзного смотра художественной самодеятельности ремесленных училищ и школ ФЗО, что эти ребята приехали в Москву из самых отдаленных уголков нашей Родины.

Трудно было решить, кто из юных исполнителей лучше.

Остроумно поставили ленинградцы танцевальную сценку «На катке>. Очень удачно подражают танцоры конькобежцам - фигуристам. Пользовалось большим успехом и выступление хореографического коллектива Ленинграда, когда ребята в своих обычных форменных костюмах с большим вкусом исполнили старинный торжественный полонез и лёгкую весёлую мазурку. Очень понравились зрителям и занятные пляски Карело - Финской ССР. В сценке «Рыбаки» мальчики постарше изображают рыболовов, а другие, совсем маленькие, - рыб, попадающих в сети.

Вот в глубине сцены возникла грандиозная панорама Днепрогэса. Звучит песня о Днепре, и зрителям чудится широкий речной простор, плавное и сильное движение воды, в нарастающей музыке слышится могучий гул турбин. Звучит песня о Днепре, и поют её украинские юноши и девушки, те, кому предстоит быть участником грандиозной, созидательной работы, которой живёт сейчас украинская земля.

Каждого, кто сидел в этот вечер в зале, охватывало радостное чувство удивления и гордости. Вот они, эти юноши и девушки, - самое дорогое в нашей стране, дети рабочего класса, его будущее, его надежда.

Их встречаешь каждый день на улицах. Они торопливо проходят в своих скромных тёмных шинелях с серебряными буквами «РУ» на петлицах - спешат на занятия, на заводы.

И вот теперь выступают они на сцене лучшего театра в столице, и всем видна их большая духовная культура, и ясными представляются их жизненные пути.

Призывно звучит курай. Сцена мигом расцветает яркими красками. Мелькают лисьи рыжие шапки юношей, красные, голубые, оранжевые платья девушек, в такт пляски звенит монисто. Это - весёлое празднество в башкирском колхозе.

О многом интересном может (рассказать высокий гибкий юноша, что так мастерски танцует соло. Это Марат Султанов, ученик железнодорожного училища...... Марат – отличник учёбы. Скоро сбудется его мечта. Юноша станет машинистом. Недавно Марат совершил свой первый рейс под руководством опытного машиниста Василия Фёдоровича Горячкина, 32 года водившего поезда.

... Огромное впечатление оставляет заключительная картина смотра. Сцена изображает Красную площадь, и на ней в ликующем танце смешались русские, грузины, латыши, украинцы - представители всех народов многонациональной советской Родины.

Но вот декорации меняются: исчезают контуры кремлёвских башен, и на месте их возникает огромное световое панно, через которое проходят слова: «Слава Сталину!»

Присутствие в зале товарища Сталина и членов правительства вызывает глубочайшую радость и волнение участников этого замечательного смотра - праздника юности, праздника счастливого, свободного труда.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

За рубежом

Хроника молодёжной жизни