Материал пришлось крадучись выискивать в отбросах лензатонской мастерской. После работы на заводе ходили по барахолкам и базарам докупать недостающие части.
А тем временем наступал январь. Морозы стали крепче. Строить фюзеляж под открытым небом уже нельзя было, потому что мелкие детали монтировать на морозе было очень трудно и рискованно.
В это время постановлением партийного комитета Табунков, соратник Дернового по работе, был отправлен в деревню на хлебозаготовки. В силу необходимости самолет был поставлен на задний план, и работа по его строительству была приостановлена.
С осени, с приездом Табункова снова принялись за самолет.
Не хотелось Дернову снова обращаться в комсомольскую ячейку, просить о предоставлении помещения. Ему казалось, что его встретят так же. как и в первый раз.
Переломил себя. Пошел к Видякину, новому секретарю комсомольской ячейки, размышляя, что «этот парень - свой, должен помочь».
Через несколько дней комсомольцы добились предоставления под постройку самолета помещения пионерского клуба. И когда уж на новом месте начали собирать фюзеляж, обнаружили, что сделанные полости не соответствуют расчетам, т. к. элерон, опустившись вниз, недостаточно увеличивает угол встречи и поэтому не вызывает большой подъемной силы у крыла.
Пришлось делать новые полости, которые вместе со сборкой фюзеляжа требовали очень много времени. Дело усложнялось еще и тем, что не хватало материала, и не только дорогого, но даже и таких мелочей, как шурупы.
По выходным дням в пионерклубе собирались комсомольцы, живущие в Вятской слободке, и перешептываясь «глазели» на работу Дернового и Табункоза. Некоторые специально приходили «подначивать»:
Ну, как?.. Скоро полетим...
Даже старухи, встретившись с Дерновым на улице, указывали пальцем:
- Чертов летчик идет!...
Табунков после заводского гудка собрал комсомольцев «Металлиста» и предложил им организовать кружок помощи строи- толям самолета. Ребята угрюмо посмотрели на усатого энтузиаста и промолчали. Даже секретарь комсомольской ячейки не нашел ничего лучшего сказать:
- А зачем заводу «Металлист» самолет?
Комсомольская ячейка Лензатона тоже ограничилась только предоставлением помещения. Активного участия в постройке, самолета ячейка не принимала.
Фюзеляж окончен. Целая катавасия получилась с обтяжкой полостей материалом, которого без содействия общественных организаций никак нельзя было достать. Дерновой обратился в городской совет Осоавиахима:
Нужен материал... Строим, как вам известно, самолет...
Ничего нам не известно! Материалом мы не снабжаем...
Пришлось итти в городской комитет партии, и только после соответствующего нажима горкома горсовет Осоавиахима достал несколько метров материала. Работа приближается к концу.
В магазине случайных вещей Дерновой купил полуиспорченный мотор. Решили кое-где его запаять и на первое время использовать двигателем авиэтки. А мотор упрямится, не хочет работать, фырканьем отказывается вертеть пропеллер.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.