Коршун кружится, не уходит.
В черные глаза я твои глядел бы,
Тонкую спину твою я ласкал бы.
Беркута молодого пошлю я к тебе,
Тебя он за волосы принесет ко мне на вершину.
Если ты забудешь меня,
Навсегда я закрою глаза...»
Так поет Урбек, когда целый день вокруг только вершины, облака да бараны. Ему то ладно, ему есть хоть о чем мечтать, ему 18 лет, а о чем петь - бедному Ганийке, которому нет и 14?
<часть текста утрачена>
Все одно и то же... Поделать бы что - нибудь... Вскочит Гани, побежит, выроет пальцем тюльпан, съест медовую его луковицу; с гиком и свистом бросится на баранов, погоняется за ними, неповоротливыми; взберется на скалу, обернется к дымящему под ногами аулу, крикнет протяжно так: - Аэ - э - э - э - э - э - э - э - э - э - эээ - эй!...... Потом сядет, отвернет чапан, где зачесалось, побьет маленько вшей и опять нечего делать и не о чем думать.
И так каждый день. Только к вечеру есть о чем думать Ганийке: много ли сегодня тумаков надает ему хозяин, когда начнется в ауле вечерняя суматоха - когда начнут доить, и ягнята будут кричать и рваться, овцы блеять, как зарезанные, женщины визжать и бегать, собаки лаять, а хозяин ругаться, подгонять и драться, чтобы скорее отвязывал и привязывал ягнят.
И еще о том - много ли дадут сегодня обглоданных костей, которые понесет он в юрту своего отца.
Вот о чем думается к вечеру.
Так все и было вечером, как думал Ганийка. Кругом все кричало, ревело, визжало, мелькало; хозяин охрип от ругани и тоже визжал...
<часть текста утрачена>
Весь вечер пробродил Гани по аулу и слушал, как тут и там у костров вернувшиеся из города отцы рассказывают всякие чудеса про город. И не хотелось идти в дырявую и вонючую юрту отца без сегодняшней порции костей.
Ушел в зеленый сумрак ночи и, невидимый, тихонько мурлыкал, чтобы никто не слыхал:
А - ах, как болит моя голова, Как мне хочется плакать. Вон собака утащила где - то кость. В городе у ребят бешметы с золотыми пуговицами.
Этот косой Кадыр, чудак и бродяга, не имевший даже своей юрты и жены, ничего кроме коня и домбры, евший и спавший где придется во всякой гостеприимной юрте и скитавшийся по всем джейлявам заилийских гор, делал сплошным праздником то недолгое время, которое он жил в ауле.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.