- А кто скажет?
Ухмыльнулся и сел, развалившись в кресле.
- Уж найдутся такие. Ну, так как же родной? Эй, брось. Брось, говорю! Вынь руку из кармана. Со мной люди. Ну - с, так как же?
Тяжелые шаги за дверьми в коридоре.
Вот он конец. Конец затеи. Клеточников, выдержка... Ведь мог же Клеточников! Ведь мог революционер - народоволец двадцать лет сидеть в департаменте полиции и отводить от своих удары. Почему же я не мог?... Почему? Конец. Гадина!...»
Не хватает нескольких страниц.
Еще одна страница, написанная наспех:
«7 января 1916. Все кончено. Я - «агент внутреннего наблюдения», как это у них называется. Мной руководит некто Михаил Петрович, чиновник, который вел следствие. У меня есть кличка «Горячий» и жалованье. Теперь они требуют от меня «освещения» работы подпольной типографии. Он клянется, что я останусь в тени. Меня для вида посадят в тюрьму, затем устроят побег. Я мог убить его и себя. Но я упустил случай. На что же я способен, грязный предатель и трус?!. Что делать, что же делать?!...»
Дальше стишки, рисунки, поэма о снежной принцессе и затем о первой встрече с Катей.
«Техник» и кудрявый паренек еще раз прочли последнюю, написанную второпях страницу.
- Вот гад... Вот, верь такому... - и, выругавшись крепким словом, он вопросительно смотрит на токаря.
- Ладно, - говорит, подумав, «токарь», - расчет с ним после.
В Литовском замке глухо отдаются под каменными сводами шаги надзирателя. Он проходит мимо дверей камер, приподнимает глазок в дверях, смотрит и проходит, почесывая спину и зевая. Крайнюю камеру, где сидит худенький, голубоглазый малый, он пропускает и поворачивает назад.
Между тем, худенький малый стоит среди камеры полуголый, без рубашки. Выпирают худые лопатки, он ежится от холода и сырости, но продолжает крутить жгут из сорочки. Свернутую жгутом сорочку он пропускает через прут решетки и крепко затягивает узлом. Из другого конца жгута он делает тоже узел и крепко затягивает его вокруг своей шеи. Секунду он колеблется и стоит, вытянувшись во весь рост на столе. Затем отходит на край стола и прыгает вниз. Узел на шее затягивается. Ноги его, дергаясь, цепляются за угол стола, и он остается косо висеть в воздухе.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.