Два дня Сергей Бучин не вылезал из гаража: он готовил к гонкам машину. Приземистый и легкий мотоцикл еще никогда не был в настоящей работе. По локти вымазавшись в машинном масле, Бучин вслушивался в скороговорку мотора, приливал клапаны. Двадцать лет он имел дело с мотоциклом.
По тому, как этот человек - небольшой, скромный, совсем не спортивного облика - вертелся вокруг мотоцикла, можно было сразу представить себе, что, сев в широкое кожаное седло и дав газ, он тут же сольется с машиной в одно стремительно несущееся тело.
Следует сразу оговориться. Сергей Бучин - молодой человек: ему двадцать девять лет. И все же у него двадцать лет - и ни года меньше - мотоциклетного стажа.
Девятилетним мальчиком он впервые сел в седло и поехал. Отец, старый автомобильный гонщик, схватился за голову:
- Разобьется, обязательно разобьется...
Но мальчик не разбился. На мотоцикле Сергей Бучин ездил в школу. У мотоцикла проводил он все свободное время.
... Как - то само собой вышло, что в Красной Армии он был зачислен шофером - мотоциклистом штаба корпуса. Не было водителя проворнее и стремительнее чем боец Бучин. По первому приказу он мчался, припав к мотоциклу, в любом направлении по любой дороге.
Теперь он готовил своего «англичанина» к гонкам на первенство СССР. Сто двадцать лучших гонщиков в эти сентябрьские дни 1937 года съехались в Киев. В гараже можно было встретить машины всех марок: массивные «харлеи», изящные «ариели», стремительные «Нортоны». Бучин получил прославленную машину английской марки «БСА».
На таких машинах выступают первоклассные гонщики. Они умеют выжать из машин все, что скрыто в этих первоклассных механизмах.
Первоклассные гонщики не боятся скорости (а скорость в мотоциклетной гонке ощущается острее чем во время полета на аэроплане). Смелость гонщика основана на превосходном знании машины и на тренированности организма.
Только во время гонки может проверить мотоциклист степень своей подготовленности, высоту своего мастерства.
Этими качествами обладали очень немногие старые русские гонщики.
Старики еще помнили разгром 1925 года. Тогда два француза - Андре и Дюмулен на второклассных машинах, максимальная скорость которых не превышала 70
километров в час, обошли гонщиков, имевших первоклассные, мощные мотоциклы, развивавшие скорость до 100 километров. Все дело было в том, что французы умели выжать из своих машин эти 70 километров, а тогдашние русские гонщики боялись больших скоростей и оставляли половину мощности своих машин в бездействии.
Ранним утром выехали гонщики на шоссе. Свыше ста машин, пущенных на малом газу заглушало своим треском человеческие голоса. Старые гонщики, посмеиваясь, показывали на сухопарого паренька:
- Куда ему, ветром сдует! Слаб для такой машины! Не выдержит дистанции. Мы стреляные воробьи и то после 300 километров, как «макароны»...
А старый мотогонщик Иваненко, «темнило» у которого еще мальчиком Сергей безнадежно выпытывал секреты, подъехал к нему на своей легкой машине и сказал:
- Если достанешь меня до сотого километра, будешь молодцом!
Гонщики затягивали шлемы, оправляли кремовые праздничные комбинезоны.
Дали старт первым машинам. Каждые полминуты с места срывался мотоцикл, оставляя за собой синеватый дымчатый хвост.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.