А как же грузы?
Грузы на палубе тоже есть. И это трубы, ящики с машинными частями, бочки с соленой рыбой. Оказывается, бочки с селедкой совсем не обязательно бросать так, чтобы с них слетали обручи. Трубы тоже можно складывать аккуратно.
На комсомольском теплоходе нет равнодушных. Капитан, помполит, вахтенный штурман - все заботятся о том, чтобы теплоход не ходил недогруженным. Они заранее телеграфируют на пристань:
«У нас есть место, подготовьте груз».
«Сообщите, что будем грузить, чтобы мы заранее подготовились: расставили людей, очистили помещение...»
Но все - таки бывают неожиданности.
В Дмитрове получено неожиданное распоряжение диспетчера погрузить тридцать тонн труб. Это может задержать корабль и сорвать его график. Капитан не виноват, вахтенный штурман не виноват: распоряжение дается сверху. Можно подать рапорт - так, мол, и так, объективные причины, мы тут не при чем...
Команда комсомольского теплохода не терпит опозданий по чьей бы то ни было вине. Мобилизуются все вахтенные матросы - с палубы, с носа, с кормы.
- На погрузку, товарищи!
Погрузкой руководит первый штурман - тов. Даниэльссен. Он расставляет людей по местам, следит за тем, чтобы не было сутолоки, чтобы ни одна минута не была потеряна. А второй штурман - Ваня Перепонин - снимает китель, надевает промасленную робу и начинает таскать трубы вместе со всеми. Это - как будто совсем не штурманское дело. Ладно, не станем говорить о рангах. Расписание, точность - это гораздо важнее рангов. Чем больше людей будет грузить, тем скорей уйдет теплоход.
«Клим Ворошилов» - прекрасный корабль. Здесь есть все для отдыха, культурного времяпровождения: в каютах электрическое освещение, умывальники, звонки, ковры, чистое постельное белье, столики для чтения и работы... В комнате отдыха пианино, шахматы, шашки, домино. На корме большая площадка для танцев, бильярды. Здесь есть ванны и души. Прекрасный ресторан работает с утра до позднего вечера. Почти в каждом рейсе демонстрируются новейшие звуковые кинокартины.
Мы знаем немало случаев, когда прекрасные, только что отстроенные здания нерадивые хозяйственники загаживали в несколько недель... Команда теплохода «Клим Ворошилов» любит свой корабль, бережет его, гордится тем, что ей доверили это превосходное сооружение.
Команда теплохода очень внимательна к пассажирам. Большинство пассажиров - экскурсанты. Им дает пояснения квалифицированный экскурсовод. Но каждый матрос, каждый член команды охотно и вежливо разъясняет пассажиру все, что его интересует.
С 12 ночи до 9 утра, по правилам, установленным на теплоходе, должна соблюдаться абсолютная тишина. Эту тишину, покой пассажиров ревниво оберегает вся команда, и даже во время погрузки, которую приходится иногда производить ночью, матросы стараются работать как можно тише.
На теплоходе весело. В свободное от работы и учебы время команда присоединяется к пассажирам. На корме заливается гармошка. Игроки в домино отодвигают свои столики, и бильярдисты тоже на время прекращают игру. Пассажиры размещаются у барьеров кормы.
- Шире круг!
Шеф - повар выходит из кухни подышать свежим воздухом. У него есть свободный час. Пассажиры заранее аплодируют:
- Просим, просим! - они уже знают, что Петр Иванович Голиков прекрасно пляшет.
А за поваром - плясуном по очереди выходят в круг пассажиры, чтобы показать свое искусство...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
К XXIV международному юношескому дню