Похвала наркома

Е Босняцкий| опубликовано в номере №308, август 1938
  • В закладки
  • Вставить в блог

В Химки, в Химки!

В городе душно и солнце печет невыносимо. На солнечной стороне пусто, а слева, в тени домов, народу очень много - там тесно как в трамвае. Лето в разгаре. После работы москвичи едут в тенистые сады и парки, в лес, на воду, купаться, загорать, дышать полной грудью...

Автобус - экспресс мчится, обгоняя троллейбусы, его самого обгоняют длинные лимузины «ЗИС», а наверху, обгоняя всех, летит гидроплан: в Химки, в Химки, на канал Москва - Волга!

Химкинский речной вокзал похож на огромный корабль с серебряной мачтой на фоне облаков.

У пристани стоит длинный светлый теплоход с золотой надписью на борту «Клим Ворошилов». Имя, которое знает и любит вся страна.

Часы на башне вокзала показывают восемь. Матросы втягивают на палубу сходни. Штурман поворачивает ручку - раздается сильный, продолжительный гудок. Глухо работает машина. «Клим Ворошилов» отделяется от пристани. Он отправляется в свой обычный рейс: порт Химки - город Калинин и обратно. Теплоход проплывает мимо пляжа, заполненного отдыхающими москвичами, мимо барж, груженых лесом, кирпичом, машинами, и скрывается за железнодорожным мостом...

К двадцатилетию ленинско - сталинского комсомола команда молодежного теплохода «Клим Ворошилов» обязалась сделать свой корабль образцовым. Это значит - систематически, из месяца в месяц, выполнять и перевыполнять план перевозок; это значит - культурно обслуживать пассажиров; это значит - точно придерживаться расписания; это значит - содержать машины и оборудование теплохода в идеальном порядке; это значит, наконец, - повседневно работать над собой, повышать свою квалификацию, овладевать большевизмом, расширять свой кругозор...

Увлекательная учеба

Теплоход - большое, сложное сооружение.

Его машина в 700 лошадиных сил. Очень точная машина, требующая тщательного ухода. В прошлом году, когда «Клим Ворошилов» еще не был молодежным теплоходом, машина часто «капризничала»: механики плохо знали ее и скверно за ней ухаживали. Тогда теплоход был далеко не на первом месте во флоте канала Москва - Волга. А теперь, когда коллектив стал комсомольским и научился работать по - стахановски, представитель государственного регистра СССР признал, что машины находятся в образцовом состоянии, и объявил благодарность механикам теплохода.

Этого было нелегко добиться. Машиной управляют люди, а в машинном отделении не все были достойны звания стахановцев. Еще совсем недавно пришлось уволить с корабля за пьянство и халатное отношение к своим обязанностям первого помощника механика Архипова. На теплоходе не бросаются людьми: прежде чем уволить Архипова, и капитан - тов. Ручное - и помполит - тов. Паршиков - пытались убедить Архипова изменить поведение, работать лучше, следить за собой. Но Архипов предпочел расстаться с теплоходом.

Иначе повел себя Николай Лашков. Он работал раньше на других теплоходах. Там о нем составилось неважное мнение. С дисциплиной у него было плоховато. Потом он поступил на курсы, но и там не удержался. Его приняли на молодежный теплоход. Механик тов. Урутин показал ему, как нужно работать, а второй помощник механика подружился с Лашковым и сумел увлечь, заинтересовать Лашкова делом. Теперь все знают, что Лашков - отличный масленщик, скоро он станет мотористом.

Да, теперь машины на теплоходе «Клим Ворошилов» в образцовом порядке. И это дает возможность не только выполнять, но и перевыполнять план погрузки... В июне, например, команда теплохода взяла на себя обязательство - выполнить месячный план к дню выборов в Верховный Совет РСФСР, т.е. за пять дней до срока. Выборы были 26 - го, а накануне теплоход должен был стать на предупредительный ремонт. Инженеры осмотрели машины и нашли, что они не нуждаются ни в каком ремонте. «Клим Ворошилов» вышел в рейс сверх графика. Это был приятный сюрприз для трудящихся города Калинина. В радостный, праздничный день выборов к ним пришел совершенно свободный теплоход - можно было отдохнуть на канале. И команда теплохода 26 июня рапортовала о выполнении месячного плана...

Управление теплоходом - серьезная, ответственная работа. Они легки, новые теплоходы. Это - их достоинство, но также и недостаток. У теплохода «Клим Ворошилов» очень велика парусность. Это значит, что корабль послушен ветру, им трудно тогда управлять. Много и других особенностей у теплохода. Рулевой должен все их знать, должен любить свое дело, должен повседневно учиться. На «Климе Ворошилове» рулевыми работают два брата Сиротининых - Иван и Николай. Оба комсомольцы, стахановцы, оба отличники учебы. Первым на корабль пришел Иван. Он и в колхозе был, хорошим работником и активным комсомольцем: руководил политкружком. Несколько месяцев назад он поступил на теплоход, и вскоре его узнала и оценила как инициативного, дисциплинированного работника и хорошего товарища вся команда. Тогда он попросил разрешения выписать брата Николая. Николай сразу же по приходе на корабль заинтересовался управлением. Он решил стать, так же как брат, рулевым. Даниэльссен, первый штурман, помог ему.

Здесь все помогают друг другу. Это одна из особенностей комсомольского корабля. Весь Северный порт знает команду теплохода «Клим Ворошилов» как очень дружный коллектив.

Каждый член команды теплохода «Клим Ворошилов» и сам учится и делится своим опытом с товарищем.

Перед сменой вахт помполит корабля тов. Паршиков собирает всех, кому идти на работу. Он читает вслух газету, потом отвечает на вопросы. Но этим далеко не исчерпывается политвоспитательная работа: на теплоходе систематически работают три комсомольских политшколы.

Очень возросла политическая активность команды со времени подготовки к выборам в Верховный Совет РСФСР. В это время было решено в каждый рейс выпускать стенную газету. Выборы уже прошли, но эта хорошая традиция сохранилась: каждый рейс - каждые три дня - выпускается стенная газета. В ней принимают участие вся команда и пассажиры. Ее оформляют свои художники, свои фотографы, в нее пишут стихи свои поэты...

Точность прежде всего!

Человек, который путешествовал на волжских пароходах, удивится, попав на нижнюю палубу «Клима Ворошилова». Тут в коридорах лежат ковровые дорожки.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены