Не могу молчать!
Поэтому стойко,
Я начну писать».
(К. Е.)
Вот кто пишет в «Смену»
Поговорим о корреспонденции только двух последних месяцев.
Все ваши рукописи, дорогие пишущие читатели, находятся в перенумерованной сохранности. Они остались наращивать архивный стаж. Как и копии ответных писем. Всем, всем, всем, не усвоившим технику редакционной работы, сообщаем:
1) есть особые карточки, регистрирующие рукопись;
2) есть контрольная картотека прохождения рукописи;
3) есть архивный шкаф, совершенно недоступный, крысиной любознательности. Вы можете зайти в редакцию через три года, перечитать свою рукопись и, быть может, мысленно сознаться: - Теперь я напишу лучше.
Есть ли «редакционная тайна» наподобие врачебной?
В журнале рабочей молодежи, носящем по - четное звание органа ЦК и МК ВЛКСМ, по - лобная тайна распространяется только на, со - хранение псевдонимов. Но тайну творческих вкладов, перерастающих в сумму законченных политических ошибок, мы не гарантируем.
Два автора - комсомольца прислали материал I со следами такой «документальности», которая заставила «Смену» послать письмо: В ячейку ЛКСМ киевского завода «Ленинская кузница».
«Товарищи! Просим обратить внимание на прилагаемый материал, адресованный в редакцию «Смены». Если авторы его комсомольцы, то недостаточно указать им на всю абсурдность их предложения. Здесь уже стоит вопрос о их политической неграмотности вообще. Если «герой» Полунь только плод их больного воображения, то непонятно, как они могли допустить возможность существования такого комсомольца. Во втором случае еще хуже. Если Полунь действительно существует, то почему люди, знающие о его бредовых идеях, не поставили о нем вопрос на обсуждение ячейки?»
Редактор (подпись).
Парень, приславший сухую газетную заметку, пишет:
«Я комсомолец - ударник, слесарь - инструментальщик - призывник в литературу. Я имел возможность ознакомиться и следить за строительством завода Комбикормов и написал сей очерк о строительстве его. Фотографии завода не имел возможности дать. Посылаю вам свою фото - карточку. С приветом (подпись). Фото - карточку помещаем без текста. Надеемся, что парень, увидя ее, поймет, почему мы это делаем.
Но лучше присылать фото - карточку, чем писать так, как П. Р. (Тула): «Вот что: отпечатайте стихи без всякого гонорара... Гонорар куда хотите девайте. Можете взять себе. Я вам много подписчиков на «Смену» могу дать. Пятьдесят человек; больше... Издайте... а?»
«Товарищ редактор! Материально я обеспечен крайне плохо. Стипендия 45 р. Не хватает даже на питание. От стипендии получаю по 62 коп. в месяц. Последний раз 92 коп. получил, а остальные вычитают на культнужды, заем, стол, касса и мн. др. Так что прошу, если поместите, то поторопитесь с гонораром». (В. К.).
Здесь основная ошибка - надежда на лит. заработок. Надежда, которую, увы, пока можно подкрепить только ободряющим: «Пиши еще».
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
С. Днепропетровский