Поднимаем Кузнецкий завод

Мих Весеньев, Н Кравченко| опубликовано в номере №188, апрель 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

В Колонном зале, на Всесоюзном комсомольском съезде секретарь комсомола Кузнецкстроя Павел Комаров заверил делегатов, что сибирский металлургический гигант будет пущен первого октября этого года, а первый в мире фасонно-литейный цех этого гиганта имени девятого съезда ВЛКСМ - на три месяца раньше срока.

Комсомолу Кузнецкстроя нужно было выполнить данное обещание.

ЗВЕЗДЫ Урало-Кузбасского комбината к концу пятилетки должны дать стране столько же металла, сколько вся английская металлургия, т.е. 6 520 тысяч тонн железа, чугуна и стали.

Один Кузнецкий государственный металлургический завод за первый год своей работы даст 1 200 000 тонн чугуна.

Продукции хватит, чтобы выпустить рельс для прокладки пути от Москвы, до Владивостока до Перми. Из этого металла можно изготовить 240 тысяч тракторов, которые смогут вооружить ТЫСЯЧУ молодых тракторных станций, способных обслужить не менее 10 тысяч колхозов.

Сталинградский тракторный гигант потребовал для своего строительства 6 000 тонн железных конструкций. А годовая продукция Кузнецкого завода сможет снабдить 200 таких тракторных гигантов.

Не только Европа, но и Америка может позавидовать мощности агрегатов Кузнецкого завода. Доменные печи № 3 и 4 по своему объему самые большие в мире.

Самый большой в мире мартеновский цех американского завода «Виртон» уступает мощности нашего мартена. Виртоновский мартен дает 1270 тысяч тонн в год, мартен Кузнецкого завода в 1932 году будет давать 1 450 тысяч тонн.

Для постройки такого завода только в этом году надо вырыть 2 500 000 куб. метров земли. Если на один вагон грузить 10 кубометров, то для вывозки всей земли с Кузнецкстроя требуется 5 тысяч составов поездов, по 50 вагонов каждый. Если бы мы попытались вывозить эту землю на подводах лошадьми, очередь подвод заняла бы путь от Кузнецкстроя до Ленинграда и от Ленинграда до Кузнецкстроя, т, - е. 15 тысяч километров. Все эти данные дают приблизительное представление о размахе строительства.

Кузнецкстрой - участок классовой борьбы. Нередки случаи, когда на площадке строительства раскулаченные мироеды ножом сводят счеты с активистами-передовиками. Здесь ударники котельного цеха сумели разоблачить «волка в овечьей шкуре», меньшевика Цицервадзе, приехавшего с путевкой «союзного бюро».

Семь отточенных клиньев, впиваются в мерзлое тело сибирской земли. Семь равномерных ударов - и квадратные обрубки кувалд ползут вглубь. Работает ударная бригада комсомольцев доменного цеха. Самому старшему 21 год, остальным не больше 18. В день рождения бригады - 10 марта - их было три, тройка удвоилась, затем шестерка разбухла до десяти, до четырнадцати.

У бригадира Женьки Сыроева ни одной свободной минуты. В смену колоть промерзлые пласты, а после гудка считать кубатуру. Радоваться есть чему. Сегодня комсомольская семерка сбросила со счетов декадного плана строительства фасонно-литейного цеха 41 кубометр мерзлой земли.

- Вчера на брата вышло по 6 кубометров, с гордостью докладывал ребятам краснощекий весельчак Ванька Иванов.

- Сегодня надо еще сильнее нажать. И вместо 4 кубометров давали 7.

В ночь на 20 марта, когда пальцы рук кололи иглы 35-градусного мороза, а в щели дырявых сапог пробирался ветер, бригада добилась рекордной цифры выработки. Почти 8 кубов мерзлоталой земли на человека. В два раза больше встречного.

По ночам знамя хранилось в цехкоме первого в мире комсомольского фасонно-литейного цеха, а днем, во время работы, оно развевалось на древке, вкопанном в глыбу свежевырытой земли.

В феврале знамя было у бригады Кутсевича. Когда повели штурм прорыва, белесый и худощавый бригадир второй комсомольской бригады Шабалин поставил своей задачей овладеть переходным знаменем. Его стратегия была проста.

В бригаде 41 человек. Есть самарские, вятские, есть и «сибирские, тутошние» Шабалин решил разбить бригаду на три группы и дать туда вожаков - крепких ребят.

На следующий день после работы собрал две группы и спросил:

- У вас сколько?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены