Лена Глан сделала движение головой, как бы говоря этим: «О, боже мой, уж эти излияния...»
- Ты знаешь, - продолжал Виктор, идя со снятой фуражкой в руке и поминутно зачесывая пальцами волосы назад, - и знаешь также, что я человек серьезный, я не умею устраивать фигли - мигли, как Грохольский, у которого есть только способности фигляра и ничего больше.
- Что же, и эти способности не плохи, - зло сказала Лена.
- Так что ты их предпочитаешь?
- Я не обязана отдавать кому - либо отчет в том, что я предпочитаю, и ты не имеешь ни - какого права спрашивать с меня отчета.
- Нет, имею...
- Ах, вот как?! Что же тебе дало на это право?
- Моя серьезная, глубокая любовь к тебе.
- В мои условия это не входит... Все серьезное и глубокое оказывается слишком деспотично.
- Тебе, значит, только хотелось бы легонького? - сказал Виктор, - сегодня с одним повертеться, завтра с другим?
- Да, потому что мне это интереснее, чем сидеть с надутым человеком.
- Значит, женское чувство таково, что Оно не ищет серьезности, а только того, что фиглярничает весело и занимательно, ищет того, кто может говорить занимательные, смешные штучки?
- Нельзя судить только по тому, что видишь ты. Человек при других может фиглярничать, а наедине...
- Что наедине? - спросил тихо Виктор, побледнев при этом.
- Ничего, - ответила она, резко оборвав. - Я не знал, что ты с ним бывала «наедине». Для меня это новость.
Лена хотела сказать, что она не бывала с Грохольским наедине, а только сегодня, когда они убежали в коридор, он сначала дурачился, а потом они разговорились там, и он оказался просто приятный, хороший малый.
Но от раздражения и дурного чувства против Виктора ей не хотелось этого сказать. Ей на - зло хотелось, чтобы он думал, что у них в коридоре что - то было с Грохольским.
- Так, значит, вы не случайно скрылись в коридор? - сказал, зло усмехнувшись, Виктор.
- Да, не случайно! - также зло ответила Лена Глан.
- Ты даже не могла подождать, чтобы делать это не при мне?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.