И комсомольская бригада в полном составе, без «спецов», повела паровоз под поезд.
Результаты поездки были для всех неожиданны. Комсомольская бригада провела маршрут без опоздания, выполнив измерители скорости, не превысив нормы топлива.
Молодняк доказал, что в плохом выполнении задания виновны не машины, а бригады бездельников.
Сдав паровоз на руки дежурному, молодняк отправился к своему собственному детищу.
И на конкурсе лучших бригад комсомольские машинисты Будаев, Дубина, Хвостов получили премию за свою работу. Это был праздник всего комсомола. Это был плод напряженной работы молодняка. И молодняк не забыл своего друга.
Весь в зелени, блестящий, откормленный паровоз в этот день важно продефилировал по станции Дебальцево, а из будки машинистов развевалось красное знамя, знамя победителей.
Это было давно. Это было в марте. Это было в те дни, когда зима грозила республике заносами, бурями и суровыми ледяными днями.
С тех пор утекло много воды. Паровоз «12 - 64» ушел на завод... Его место заняла другая машина, живущая в неразрывной тесной дружбе с бригадой, и так же, как «12 - 64», паровоз «67 - 76», грудью пронизывает воздух, так же яростно несется вперед.
И машина довольна своими хозяевами.
В каждом движении, рывке, повороте, видна та четкость, которая достигается только обоюдной любовью машины и человека.
Человек подчинил себе машину. И покорный зычный зверь рыча летит С комсомольцами. Его мощное гудение - торжествующая, хвалебная песнь трудовой жизни.
- Я так же юн, как и мои хозяева.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.